карта компетенций дисциплины | |||||||
Наименование дисциплины: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ | |||||||
Цель дисциплины | приобретение студентами знаний и навыков о государственном и муниципальном управлении как области практической деятельности и объекте научных исследований, проанализировать специфику подготовки госслужащих в разных странах, показать особенности образовательных программ по направлению подготовки государственное и муниципальное управление | ||||||
Задачи | - определить место государственного и муниципального управления в системе знаний;- проследить историю развития государственного и муниципального управления; ознакомить с требованиями ФГОС ВПО к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»; - дать представления об области, объектах, видах и задачах профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». | ||||||
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | |||||||
Общекультурные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)* | |||||||
Компетенции* | Перечень компонентов | Технологии формирования** | Форма оценочного средства *** | Уровни освоения компетенций | |||
Индекс компетенции | Формулировка | ||||||
ОК-1 | стремление работать на благо общества | Знать: структуру общества, его основные элементы Уметь: выделять общественные функции, их взаимосвязи и особенности реализации Владеть: критериями оценки положительных и отрицательных направлений развития общества с учетом его специфики | лекция,самостоятельная работа, семинар | Кл Зач | Пороговый уровень: Знать: характеристики основных элементов общества, принципы построения структуры общества Уметь: характеризовать общественные функции в системе, формулировать особенности процесса реализации функций Владеть: пониманием особенности положительного и отрицательного развития общества Повышенный уровень: Знать: перспективы общественного развития, исторические этапы развития общества, их отличительные характеристики Уметь: находить устойчивые взаимосвязи в системе общественных функций, Владеть: оценкой характеристики уровня развития общества с учетом его специфики | ||
ОК-2 | знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения | Знать:основные задачи по подготовке государственных и муниципальных служащих Уметь:применять свои профессиональные знания и навыки Владеть:навыками анализа основных проблем общества | лекция,самостоятельная работа, семинар | Кл Зач | Пороговый уровень: Знать: должности государственной гражданской службы Уметь: определять пределы своей профессиональной компетенции, Владеть: навыками оценки своих поступков с точки зрения норм этики и морали, навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета. Повышенный уровень: Знать: основные этические понятия. Основные этические категории. Особенности профессиональной этики в профессиональной деятельности. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. Владеть: средствами и методами эффективной коммуникации, системой навыков мышления, выражает мысли в ясной и отчетливой форме. | ||
ОК-5 | понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности | Знать:структуру системы высшего профессионального образования РФ Уметь:ориентироваться в образовательной среде вуза Владеть:навыками самообразования и саморазвития | лекция,самостоятельная работа, семинар | Кл Зач | Пороговый уровень: Знать: структуру управления вузом и современные проблемы их развития, основные задачи по подготовке государственных и муниципальных служащих Уметь: делать выбор образовательной траектории Владеть: основными приемами составления аннотаций к отдельным работам и обзоров источников по отдельным профессиональным проблемам Повышенный уровень: Знать: содержание и виды государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы Уметь: ориентироваться в видах государственной службы Владеть: основными приемами презентации результатов своей образовательной и исследовательской деятельности | ||
ОК-6 | способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества | Знать:концепции правового государства и гражданского демократического общества Уметь:применять понятийно-категориальный аппарат, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику Владеть:навыками диалога на основе ценностей гражданского демократического общества | лекция,самостоятельная работа, семинар | Кл Зач | Пороговый уровень: Знать: типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий. Уметь: вести диалог на основе толерантности Владеть: навыками диалога на основе ценностей гражданского демократического общества Повышенный уровень: Знать: социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей Уметь: помогать окружающим реализовывать свои гражданские права, участвовать в демократических процессах. Владеть: навыками реализации демократических процедур | ||
ОК-12 | владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Знать:производственные факторы, вредно и опасно воздействующие на окружающую среду и производственный персонал, основы защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, опасных условий труда и меры по ликвидации их последствий Уметь:выделить вредные факторы производственной деятельности на конкретном предприятии Владеть:некоторыми основными методами защиты производственного персонала, населения и окружающей среды от вредных и опасных факторов производственной деятельности в сфере экономики | лекция,самостоятельная работа, семинар | Кл Зач | Пороговый уровень: Знать: классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и способы защиты от них, меры по защите населения от последствий аварий, катастроф, опасных условий труда и способен применить их на практике Уметь: анализировать условия деятельности персонала в конкретной организации в сфере экономики Владеть: умением применять на практике средства коллективной защиты: пользоваться убежищем, использовать и уметь оборудовать помещения для защиты Повышенный уровень: Знать: законы, законодательные акты и документы, регламентирующие процесс обеспечения безопасных условий труда Уметь: выбирать технологию производства, уменьшающую вредное воздействие на человека и окружающую среду Владеть: методами прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера, разработки моделей их последствий и планирования защиты населения в условиях ЧС | ||
Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)* | |||||||
Компетенции* | Перечень компонентов | Технологии формирования** | Форма оценочного средства *** | Уровни освоения компетенций | |||
Индекс компетенции | Формулировка | ||||||
ПК-1 | знание основных этапов эволюции управленческой мысли | Знать:этапы развития управленческой мысли Уметь:применять различные подходы к управлению в практической деятельности Владеть:научно-обоснованными и проверенными на практике методами и приемами управления | лекция, самостоятельная работа, семинар | Кл Зач | Пороговый уровень: Знать: содержание основных школ в менеджменте и их вклад в развитие управленческой мысли Уметь: определять сферу применения основных принципов современного управления в организации Владеть: научно-обоснованными и проверенными на практике методами и приемами управления Повышенный уровень: Знать: отличительные черты новой модели управления, особенности зарубежных моделей управления. Уметь: определять целесообразность и вероятный эффект применения методов организации управленческих инноваций, моделирования в управлении организацией Владеть: - методами анализа влияния национальных исторических факторов на формирование моделей управления, - методами анализа различных концепций и теорий управления | ||
1* Индекс и формулировка компетенции из ФГОС
**Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР
*** Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.