Введение
В разных странах и у разных народов всегда считалось, что музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставить наслаждение или напротив вызвать сильное душевные беспокойство; побуждать слушателя к размышлениям и открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что порой невозможно описать словами.
Современные подростки часто бездумно увлекаются музыкой, поэтому у нас возник вопрос: Как и какая музыка воздействует сильнее на физическое и эмоциональное состояние подростков?
Тема: Влияние тяжёлых музыкальных ритмов на учащихся 6-7 кл.МАОУ Гимназия им. А.С.Пушкина
Цель: Изучить влияние тяжёлых музыкальных ритмов на подростков.
Объект: Влияние музыкальных ритмов
Предмет: Тяжёлые музыкальные ритмы
Методы: 1)
2)
3)
Гипотеза: 1) Если подростки увлекаются музыкой, то эта музыка связана с тяжёлыми музыкальными ритмами.
2)Если тяжёлые музыкальные ритмы плохо воздействуют на подростков, то основанная на них музыка отрицательно влияет на физические параметры подросткового организма. Глава I. Теоретическая часть.
Значение музыкального ритма в жизни подростка
Общее понятие ритма и ритм в природе.
Ритм - в переводе с греческого языка означает «стройный», «соразмерный».
Ритм - это временная закономерность любых процессов.
Ритм - это закон движения, а движение – смысл жизни.
Ритм основан на равномерности и устойчивой повторности.
Ритмичность присуща самой природе, где все процессы и явления имеют определённую цикличность. Ритмично чередуются времена года, месяцы, недели, дни и ночи.
Времена года:
Время суток:
Ритмична работа человеческого организма. Ритм обнаруживается повсюду в окружающем нас мире. Все это говорит о том, что ритм является одной из первооснов жизни: он присутствует в живой и неживой природе, мы его слышим и видим – в шуме морского прибоя, в узоре на крыльях бабочки, в срезе любого дерева, сучка. На заре человеческой цивилизации древние люди использовали ритм как систему сигналов предупреждения сородичей об опасности. В период формирования человеческой речи для выражения эмоций (радость, печаль, страх и т. д.) Появились в речи звуки, периодично повторяющиеся.
Так, от природной ритмичности в процессе эволюции человека зарождался ритм, созданный им самим.
Но наряду с природными, существуют ритмы, созданные самим человеком, к примеру, музыкальный ритм. Истоки зарождения и развития ритма в музыке относятся к глубокой древности.
Может быть во всеобщей ритмичности бытия, и заключен ответ на вопрос, отчего мы так чувствуем музыкальные ритмы и отчего это чувство пробуждается в нас уже с первых дней жизни, задолго до того, как мы научимся различать и понимать слова. Почему маленькие дети так быстро и легко засыпают под звуки колыбельной песни? Почему они тут же начинают приплясывать, если поёшь им какую-нибудь музыкальную прибаутку? Ведь ребенок еще не учился ничему и не знает, что на музыку следует как-то реагировать – двигаться, танцевать и т.д.
Наверное, это происходит оттого, что музыкальный ритм, наиболее, близок природе человека и, воздействуя на неё, способен вызвать ответную реакцию. А любая ответная реакция – это уже диалог, общение человека с внешним миром, первое ощущение единения с ним. Ведь так важно чувствовать себя не одинокой, затерянной в бесконечности песчинкой, а полноправной частичкой мира, живущего и чувствующего так же, как и ты сам.
Вот почему иногда говорят, что ритм – изначальная форма связи человека с жизнью, с людьми, со своим временем.