1. По принципу разделения властей (органы – вертикали власти):
− исполнительные;
− законодательные;
− судебные.
2. По принципу федерализма (органы – горизонтали власти):
− органы федерального центра;
− органы субъектов Федерации.
3. По территориальному масштабу:
− центральные;
− региональные;
− местные.
4. По характеру и объему компетенции:
− общей компетенции;
− специально-функциональной компетенции (отраслевые, межотраслевые);
− особой компетенции.
5. По виду государственной деятельности:
− гражданские;
− военные;
− правоохранительные;
− специализированные.
6. По порядку образования:
− легитимные (образованные в соответствии с Конституцией РФ);
− нелегитимные (образованные вопреки Конституции РФ).
7. По организационно-правовой форме:
− коллективные;
− единоличные.
8. По форме принятия решений:
− коллегиальные;
− единоначальные.
9. По формам и методам осуществления государственных функций:
− политические;
|
|
− административные;
− фискальные;
− силовые;
− экономические;
− финансовые;
− карательные;
− контрольно-надзорные;
− консультационные;
− координационные.
10. По особенностям исполнения возложенных полномочий:
− властно-управленческие;
− вспомогательные.
Структура государственного органа может быть довольно простой (прокурор района) или весьма сложной (двухпалатный парламент). Как правило, чем выше орган в структуре управления, тем сложнее его структура. Каждый орган имеет штатное расписание, в котором детализируется полное наименование структурных подразделений и учрежденных должностей, и должностные инструкции государственных служащих. В состав каждого органа входят лица, непосредственно исполняющие публично-властные полномочия, а также лица, обеспечивающие исполнение таких полномочий (вспомогательно-обслуживающий персонал технического аппарата). Государственные органы формируют институты власти – систему учреждений и должностных лиц, работающих в них, а также норм права для регулирования общественных отношений.
Конституционные органы государственной власти РФ