Сведения о поддержке субъектов малого предпринимательства в рамках контрактной системы в 2014 году

Участие малых предприятий в реализации государственного и муниципального заказа также ограничивается сложностью пополнения оборотного капитала, необходимого на исполнение контрактов (закупка сырья, обеспечение исполнения контрактов, прочие накладные расходы).

Анализ сведений о закупках на официальном сайте www.zakupki.gov.ru показал, что подавляющее большинство контрактов не предусматривает авансирования, а оплата может быть отсрочена. Во избежание кассовых разрывов победители конкурсов (аукционов) вынуждены обращаться за кредитами и банковскими гарантиями, выдаваемыми на условиях возвратности и платности на срок от 90 дней до 1,5 лет.

Сочетание отсрочек платежа с жесткими требованиями по обеспечению, высокой налоговой нагрузки и закредитованностью приводит к тому, что у победителей конкурсов зачастую не остается финансовых ресурсов для надлежащего исполнения контракта, вследствие чего победители конкурса попадают в Реестр недобросовестных поставщиков. Помимо внесения в Реестр недобросовестных поставщиков предприниматель в такой ситуации несет существенные расходы (обращение взыскания на обеспечение, выплата по банковской гарантии в пользу заказчика, взыскание убытков и упущенной выгоды в судебном порядке) и нередко оказывается банкротом.

Решением данной проблемы может стать распространение механизма факторинга, предусмотренного главой 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, на процедуры государственного заказа, который позволит привлекать финансирование посредством переуступки прав дебиторской задолженности государственного заказчика. При этом обязанность надлежащего исполнения государственного, муниципального контракта сохранится за победителем конкурса, а ее выполнение помимо уполномоченных государственных органов также будет контролироваться финансовым агентом, принимающим на себя риски, связанные с оплатой по контракту.

Кроме того, сокращение финансовой нагрузки на малые предприятия в рамках исполнения государственного и муниципального заказа возможно посредством возвращения возможности предоставления страховки в качестве обеспечения по исполнению контракта. В настоящее время в качестве обеспечения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ принимается только банковская гарантия. В условиях кризиса получить банковскую гарантию становится сложнее – банки часто отказывают в выдаче гарантий, особенно небольшим заемщикам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: