Альтернативы теории Ж. Пиаже

Критика пиажеанства, естественно, привела к тому, что был выдвинут ряд
альтернативных теорий, которые будут обсуждены в дальнейшей части на-
стоящей главы. Мы затронем три основные темы.

Первая тема связана с альтернативными подходами Пиаже к анализу
первой стадии интеллектуального развития — сенсомоторной. При этом
можно выделить исследования, направленные на обсуждение вопроса о
развитии постоянства объекта, и работы, обсуждающие общий принцип
когнитивного развития — от отдельных, изолированных способностей к
интеграции и координации их в единую систему; этот принцип Пиаже рас-
пространял на все психическое развитие ребенка. Исследования касают-
ся, прежде всего, изучения когнитивных способностей детей постигать за-
коны физического мира.

Вторая тема концентрируется на изучении способности детей развивать
свои представления о том, что другие люди, как и они, обладают психи-
кой и могут обмениваться психическими состояниями. Эти исследования
касаются знаний о ментальном мире — житейской психологии или наи-
вной теории психического (Theory of mind).

Третья тема — общие теоретические подходы, развитые в качестве аль-
тернативы пиажеанству.


Глава 13. Когнитивное развитие

Познание физического мира в первые два года жизни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: