работниками и больными........................................................................................................ 358
18.1.Создание положительных взаимоотношений между врачом и больным…………...358
18.2. Взаимоотношения медицинской сестры и больного....................................................... 361
18.3. Влияние профессиональной деформации медицинского
персонала на общение с больными и с коллегами................................................................... 362
18.4. Особенности эмоциональной сферы медицинских работников, влияющие на общение 363
18.5. Ятрогении как результат неправильного общения
и взаимодействия медицинских работников с людьми........................................................... 364
Глава 19. Межличностные отношения и общение в семье........................................ 366
19.1. Выбор партнера по браку............................................................................................... 366
19.2. Коммуникативные потребности и цели, реализуемые в браке............................ 369
19.3. Совместимость супругов............................................................................................... 370
19.4. Отношения между супругами: кто в семье главный............................................... 372
|
|
19.5. Типы жен и особенности их общения.......................................................................... 375
19.6. Привязанность детей к родителям............................................................................... 376
Типы привязанностей................................................................................................................. 379
19.7. Стили общения и взаимодействия с детьми отцов и матерей.............................. 381
19.8. Воспитание детей родителями в процессе семейного общения......................... 384
19.9. Отношение детей к матери и отцу.............................................................................. 393
19.10. Удовлетворенность супругов браком...................................................................... 394
19.11. Кризисы в семейных отношениях............................................................................ 398
19.12. Общение и взаимоотношения пожилых родителей
с родственниками........................................................................................................................ 400
Приложения.............................................................................................................................. 402
Методика «Потребность в общении».................................................................................. 402
Методика «Мотивация аффилиации».................................................................................. 403
Диагностика состояний и намерений людей по позе и жестам
в процессе общения.................................................................................................................... 407
Методика «Поведенческие признаки коммуникативной
толерантности».......................................................................................................................... 416
Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных
контактов....................................................................................................................................... 418
Тест оценки коммуникативных умений собеседника........................................................ 420
|
|
Методика «Склонность к одиночеству»............................................................................. 421
Тест-опросник Г. Айзенка для диагностики экстраверсии—
интроверсии и нейротизма (ЕРЦ, форма А)........................................................................ 422
Опросник Г. Айзенка (подростковый) для выявления выраженности
экстраверсии—интроверсии и нейротизма.......................................................................... 425
Опросник для определения уровня общительности В. Ф. Ряховского.... 427
Методика «Конфликтная личность»....................................................................................... 429
Оценка способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас)........................................... 431
Методика А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному
поведению»................................................................................................................................... 434
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»............................................... 436
Методика Г. Айзенка «Диагностика ригидности»............................................................. 441
Опросник для выявления выраженности макиавеллизма
(склонности к манипулированию другими людьми)........................................................ 442
Методика «Измерение чувства вины и стыда» (Те§1 ог ЗеИ-Сопзсюиз
АЯесг. (ТО5СА) Дж. П. Тангней (1989))................................................................................ 443
«Опросник вины» (Сшк 1пуепгогу)........................................................................................ 449
Тест «Ревнивы ли вы?»............................................................................................................. 451
Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова.......................... 453
Методика «Диагностика уровня эмпатии» В. В. Бойко................................ 455
Опросник интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р. Л. Лафорже,
Р. Ф. Сучек)................................................................................................... 458
Методика изучения застенчивости.............................................................. 463
Стенфордский опросник застенчивости...................................................... 467
Методика «Робость, стеснительность»......................................................... 474
Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»..................... 475
Тест «Умеете ли вы слушать?» (1)................................................................ 477
Тест «Умеете ли вы слушать?» (2)................................................................ 478
Анкета «Учитель — ученик»......................................................................... 479
Тест «Трансактный анализ общения»............................................................ 480
Методика «Самооценка стиля управления»............................................... 483
Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства»....................................... 485
Тест «Стиль управления»............................................................................. 492
Методика Е. П. Ильина «Склонность к определенному стилю
руководства»................................................................................................... 497
Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым
характеристикам............................................................................................ 500
Методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения
на деловом совещании».............................................................................. 501
Тест на оценку самоконтроля в общении (Марион Снайдер)...................... 504
Шкала оценки психологического климата в коллективе............................ 505
Тест «Восприятие индивидом группы»........................................................ 507
Тест «Любят ли вас люди?»......................................................................... 511
Программа изучения профессионально-педагогической
общительности............................................................................................... 512
Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности учителя.... 514
Опросник «Взаимоотношения со своими детьми»..................................... 515
Тест «Хороший ли отец ваш супруг?»........................................................ 515
Тест «РАМ» — «Родительско-детские отношения».................................... 517
Тест «Родители глазами ребенка»............................................................... 526
Тест «Подростки о родителях»................................................................... 531
Список литературы........................................................................................ 540