Тема 5. Преимущества и недостатки закупки готовых или разработки новых ИС

Заказные и уникальные системы. Тиражируемые системы. Проблема адаптации и адаптируемые системы. Общие рекомендации по выбору информационных систем: общие свойства, функциональные возможности, особые требования. Outsorcius. Цель изучения: получение знаний о преимуществах и недостатках заказных, уникальных и тиражируемых систем.

Изучив данную тему, студент должен: -знать преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых систем

- уметь выбирать информационные системы для конкретных применений на основании анализа общих свойств, функциональных возможностей и особых требований.

- иметь представление об адаптации информационных систем; об аутсорсинге.

При изучении Темы 5 необходимо:

-читать литературу: [1], с.154-158; 184-188 [4], с.104-106 -акцентировать внимание на следующих понятиях: заказные ИС, уникальные ИС, тиражируемые ИС, аутсорсинг.

Для самооценки Темы 5:

-ответить на вопросы:
1.В чем заключаются преимущества и недостатки заказных, уникальных
и тиражируемых систем.

План семинарских и практических занятий по теме:

Обсуждение и опрос по теме № 5 (см. план практических занятий).


4.6 Тема 6. Управление ИС на различных этапах жизненного цикла ИС.

Планирование ИС; анализ требований к ИС; проектирование, программирование, тестирование и отладка ИС; эксплуатация и сопровождение. Внедрение ИС. Существующие модели жизненного цикла: каскадная, поэтапная, спиральная. Цель изучения: знакомство с проблемами управления информационными системами на различных этапах их жизненного цикла.

Для изучения данной темы студент должен знать жизненный цикл ИС.

Изучив данную тему, студент должен: -знать особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла. - иметь представление о моделях жизненного цикла

При изучении Темы 6 необходимо:

-читать литературу: [1], с.80-81; 118-124;
[2], с.36-38;
[4], с.99-102;
[3], с.113-118;
-акцентировать внимание на следующих понятиях:
модель жизненного цикла ИС; этапы жизненного цикла ИС.

Для самооценки Темы 6:

-ответить на вопросы:

1. Каковы особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла?

План семинарских и практических занятий по теме:

Обсуждение и опрос по теме № 6 (см. план практических занятий). Выполнение лабораторной работы.


4.7 Тема 7. Организация планирования ИС.

Учет и анализ сложившейся ситуации в системе управления и необходимость установки ИС. Планирование ИС: стратегическое и оперативное планирование. Стратегическое планирование ИС: цели, ограничения, технологии. Определение эффективности инвестиций в ИТ. Ожидаемые свойства новой структуры управления. Предполагаемые последствия реорганизации. Составление бизнес-плана автоматизации. Оценка ожидаемых рисков ИС. Оперативное планирование ИС. Принципы оперативного планирования реализации (внедрения).

Цель изучения: получение знаний по организации планирования ИС.

Для изучения данной темы студент должен: -уметь составлять бизнес-план проекта. -иметь представление о стратегическом, оперативном планировании; о рисках; о структуре управления.

Изучив данную тему, студент должен: -знать как оценивать ожидаемые риски ИС; принципы оперативного планирования ИС. - уметь: анализировать систему управления для последующей автоматизации; осуществлять стратегическое планирование ИС; определять эффективность инвестиций в ИТ; оценивать возможные последствия реорганизации; составлять бизнес план автоматизации; уметь осуществлять оперативное планирование ИС. - иметь представление о стратегическом и оперативном планировании ИС

При изучении Темы 7 необходимо:

-читать литературу: [1], с. 97-100; 142-150; 135-152; 152-153; 175-184; [4], с..82-98;114-117-121; 151-163; [3], с.53-77; -акцентировать внимание на следующих понятиях: планирование ИС, стратегическое планирование ИС, оперативное планирование ИС.

Для самооценки Темы 7:

-ответить на вопросы:

1. 1. Как анализируется система управления для установки ИС?

2. 2. Как оценить необходимость установки ИС?

3. 3. Как осуществляется планирование ИС?

4. 4. Как оценивается эффективность инвестиций в ИТ?

5. 5. Как оценить предполагаемые последствия реорганизации?

6. 6. Как составляется бизнес план автоматизации?

7. 7. Как оцениваются ожидаемые риски ИС?

8. 8. Каковы принципы оперативного планирования реализации ИС?

План семинарских и практических занятий по теме:

Обсуждение и опрос по теме № 7 (см. план практических занятий). Выполнение лабораторной работы.

4.8 Тема 8. Организация анализа требований к ИС.

Анализ требований фирмы -потребителя (ФПТРБ) к ИС. Анализ требований фирмы-производителя (ФПР) к ИС, цели анализа. Модель требований. Структурные методы анализа: диаграммы потоков данных, диаграммы сущность-связь (отношение), диаграммы переходов состояний. Объектно-ориентированные методы анализа.

Цель изучения: получение знаний и умений по организации анализа и анализу требований к ИС.

Для изучения данной темы студент должен знать структурные методы анализа диаграммы потоков данных; диаграммы сущность-связь; диаграммы переходов состояний; объектно-ориентированные методы анализа.

Изучив данную тему, студент должен: -знать как применять методы анализа объекта управления. - уметь анализировать требования к ИС, предъявляемые фирмами: потребителями и производителями. - иметь представление о модели требований к ИС.

При изучении Темы 8 необходимо: -читать литературу: [1], с. 81-84; 84-94; [4], с. 103-104; -акцентировать внимание на следующих понятиях: модель требований к ИС.

Для самооценки Темы 8:

-ответить на вопросы:

1. В чем заключается анализ требований ФПТРБ и ФПР к ИС?

План семинарских и практических занятий по теме: Обсуждение и опрос по теме № 8 (см. план практических занятий). Выполнение лабораторной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: