Цель: Изучить устройство и принцип работы холодильной машины МАБ-2

Лекция 12

Тема – «Система кондиционирования воздуха в вагонах построй ГДР

С холодильными машинами типа МАБ-2»

Цель: Изучить устройство и принцип работы холодильной машины МАБ-2

Рекомендуемая литература:

1. Холодильные машины и установки конддиционированяе воздуха. Пигарев В.Е., Архипов П.Е. М., Маршрут, 2003.

2. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. Зворыкин М.Л., Черкез В.М. М., Транспорт, 1977.

3. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. Файерштейн Ю.О., Китаев Б.Н. М, Транспорт, 1984.

4. Искусственный климат в пассажирском вагоне. Файерштейн Ю.О., М., Транспорт. 1974.

5. Обучающая контролирующая программа «Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне».

План лекции:

1. Устройство системы отопления.

2. Устройство системы охлаждения.

3. Описание работы установки охлаждения.

4. Регулирование производительности холодильной установки.

Холодильные установки, эксплуатируемые в пассажирских ваго­нах, по характеру потребляемого тока можно разделить на две группы:

- имеющие привод постоянным (компрессор сальниковой конструкции, отличающейся низкой надежностью)

- и переменным током (бессальниковый с электродвигателем, встроенным в общий с компрессором корпус)

Кроме того, пассажирские вагоны с установками кондиционирова­ния воздуха имеют

- индивидуальное или

- центра­лизованное электроснабжение.

Индивидуальное электроснабжение.

Наличие подвагонного генератора с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары. Вагоны дан­ного типа имеют электроснабжение постоянным током, хотя в перспективе не исключено использование генераторов переменного тока.

Положительный фактор:

- повышенная мобиль­ность вагонов, так как они не зависят от вагона-электростанции.

В ос­тальном оборудование этих вагонов отличается повышенной сложно­стью из-за наличия громоздкого неподрессоренного редуктора, автома­тически действующей фрикционной муфты сцепления, стоящей между редуктором и генератором, и, наконец, карданной передачи. В систе­ме электроснабжения вагона обязательно наличие приборов стабилиза­ции напряжения, также отличающихся высокой сложностью и низкой надежностью в работе.

Кроме того, подвагонные генераторы вообще не в состоянии обес­печить энергией систему электрического отопления вагона, а аккумуля­торные батареи — работу электродвигателей установки кондициониро­вания воздуха при малых скоростях движения и стоянках вагона на станциях. Поэтому агрегаты холодильной установки системы кондици­онирования воздуха поезда приходится автоматически переключать на облегченный режим или отключать совсем, из-за чего температур­ный режим в вагоне нарушается.

Централизованное электроснабжение вагона-электростанции лише­но перечисленных недостатков и в состоянии обеспечить стабильную работу холодильных установок вагонов независимо от скорости движе­ния поезда. Использование переменного тока промышленной частоты позволяет применять для привода вентиляторов конденсатора и ис­парителя асинхронные двигатели и хладоновые компрессоры бессаль­никовой конструкции. При этом ощутимо упрощается конструкция си­стемы снабжения вагона электрической энергией в целом и появляется возможность полностью перевести вагоны на только электрическое или комбинированное отопление. Однако большим недостатком, свойствен­ным централизованному электроснабжению, является необходимость иметь в поезде электростанцию, как правило, размещаемую в отдель­ном вагоне, или эксплуатировать такие вагоны только на электрифи­цированных участках железных дорог, как и вагоны с электроотопле­нием.

Холодильные установки систем кондиционирования воздуха вагонов с индивидуальным электроснабжением:

Холодильная установка МАВ-II (на вагонах постройки ГДР);

Холодильная установка «Стоун-Кэрриер» (на вагонах постройки ВНР);

Холодильные установки систем кондиционирования воздуха вагонов с централизованным электроснабжением

Холодильная установка КЖ-25 (постройки КВЗ, СССР)

Холодильная установка моноблочного крышевого типа УКВ-31-ТП (Производство фирмы «Остров» в РФ на вагонах ОАО «ТВЗ» и в РК на вагонах постройки АЭВРЗ-ЫРЫСТЫ

Холодильная установка типа KLD45GFI (вагоны постройки КНР для РК)

Холодильная установка фирмы «Тальго», (на вагонах постройки Испании)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: