Материалы целесообразно оформлять в виде сводного отчета с приложением к нему различных графических материалов (диаграмм, графиков и т. п.), наглядно отражающих представленную в отчете информацию.
Материалы могут быть представлены руководству или коллегиальному органу организации, задачей которого является рассмотрение состояния дел с качеством (координационный совет, день качества и т. п.).
К материалам могут быть приложены проекты планов корректирующих и предупреждающих действий по устранению выявленных недостатков СМК.
• руководство (коллегиальный орган) рассматривает итоговые материалы, формирует оценку результативности СМК за отчетный период и утверждает при необходимости планы корректирующих и предупреждающих мероприятий. Результаты рассмотрения оформляются протоколом (приказом);
• результаты балльной оценки и планы корректирующих и предупреждающих мероприятий доводятся до коллектива организации, и все материалы передаются на хранение в службу качества.
Служба качества в течение времени (квартал, полгода, год) до следующего анализа и оценки результативности системы менеджмента качества контролирует выполнение планов корректирующих и предупреждающих мероприятий, совершенствует при необходимости методику и процедуры проведения работ.
После оценки результативности СМК может возникнуть необходимость в ее повышении. При организации работ по повышению результативности СМК можно использовать рекомендации [14].