Определение цели и задач маркетингового исследования спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей
Спрос на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей представляет собой платежеспособную потребность в этих услугах при определенных уровнях тарифов.
Единица измерения спроса – количество минут в год.
Спрос на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей (Смтс) можно рассчитать по формуле:
Смтс = Смтс/1 аб. х Каб = t х Кразг х Каб
Смтс/1 аб - спрос на услуги междугородной телефонной связи со стороны одного потребителя (абонента) (минут в год);
Каб - количество абонентов в исследуемом регионе (человек);
t - средняя продолжительность одного разговора в минутах;
Кразг - количество исходящих междугородных телефонных разговоров в год.
Исследование проводит компания-оператор на этапе оценки эффективности инвестиционного проекта.
Цель исследования – Оценка потенциального спроса на услуги междугородной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей в г.Москве.
|
|
Задачи исследования:
q определение количества потребителей г.Москвы обращающихся к услугам междугородной фиксированной телефонной связи;
q выявление частоты обращения потребителей (населения) к услугам междугородной фиксированной телефонной связи (среднего количества разговоров в год со стороны одного абонента);
q определение средней продолжительности одного разговора в минутах со стороны одного абонента;
q изучение географической направленности междугородных звонков (это необходимо знать для прогнозирования доходов от этих услуг, так как тарифы различаются по регионам, в которые звонит абонент)
q изучение факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос.
q изучение отношения потенциальных потребителей к существующим тарифам на эти услуги;
q изучение предпочтений потенциальных потребителей в отношении различных компаний-операторов, предоставляющих данные услуги.
В разделе 2 должна быть представлена разработанная студентом форма анкеты с учетом требований, описанных в разделе 1, а также анализ содержания анкеты (соответствия содержания анкеты задачам исследования). Анализ содержания опросного листа проводится по следующей форме:
Порядковый номер вопроса анкеты | Для решения какой задачи (задач) исследования будет использоваться полученная информация |
Ниже приведены примеры формулировок вопросов.