Вид деятельности
| Типовые задачи
| Умения
|
|
|
|
Диагностика профессиональной направленности, обучаемости и подготовленности
| Подбор методов диагностики. Разработка тестов проверки знаний и умений. Интерпретация результатов диагностики
| Проектировочные, дидактические, прогностические
|
Деятельность, предваряющая профессионально-образо- вательный процесс
| Проектирование учебно-воспитательного процесса, его дидактическое оснащение. Разработка технологии оценки и контроля способов осуществления действий. Материально-техническое обеспечение учебно-производственного процесса
| Гностические, прогностические, конструктивно-технические, дидактические, производственно-операционные
|
Личностно ориентированное профессиональное обучение
| Формирование учебно-профессиональных мотивов. Организация и осуществление познавательной и учебно-профессиональной деятельности учащихся: объяснение, демонстрация, проведение инструктажей, создание проблемных ситуаций, оценка и контроль качества обучения
| Коммуникативно-режиссерские, организационно-методические, прогностические, конструктивно-технические, технологические, общепрофессиональные, производственно-операционные, специальные
|
Социально-профес- сиональное воспитание
| Диагностика воспитанности и воспитуемости. Реабилитация личности. Коррекция отклоняющегося поведения
| Психологические, педагогические, прогностические, коммуникативные
|
Внеучебная воспитательная работа
| Диагностика личности и коллектива учащихся. Формирование ученического коллектива. Организация управления коллективом и его самоуправления. Социально-политическое, нравственное и профессиональное воспитание. Психологическая реабилитация и коррекция отклонений в поведении учащихся. Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся
| Организационно-педагогические, прогностические, организационно-методические, коммуникативно-режиссерские
|
Производственно-технологическая деятельность
| Организация производительного труда. Выполнение квалифицированного рабочего труда на уровне 4–5-го разряда
| Организационно-методические, конструктивно-технические, общепрофессиональные, специальные, производственно-операционные
|
Повышение уровня профессионально-педагогического образования и квалификации
| Разработка инновационных проектов и предложений. Развитие позитивной Я -концепции и педагогической рефлексии
| Гностические, психолого-педагогические, рефлексивные, прогностические, конструктивные
|
Инновационная деятельность
| Изучение передового педагогического опыта. Проектирование нововведений в области личностно ориентированного образования. Развитие педагогической рефлексии. Освоение технологий инновационной деятельности
| Прогностические, психолого-педагогические, проектировочные, рефлексивные
|