Задачи:
· выявить основные факторы, способствующие развитию личности ребенка;
· определить значение теории естественного права в педагогике Джона Локка, сущность воспитания «джентельмена».
План
1. Теория естественного права в педагогике Дж. Локка.
2. Сущность воспитания «джентльмена».
3. Основные факторы, способствующие развитию личности ребенка.
Методические указания
На занятии студенты проводят анализ теории воспитания настоящего «джентльмена» с позиции современной концепции гуманистической педагогики.
· Заполнение таблицы.
· Выполнение тестовых заданий:
I. Какой колледж окончил Джон Локк, где впоследствии он стал
преподавателем:
1) Кембридж;
2) коллеж де Франс;
3) Оксфорд.
II. Согласно теории Дж.Локка:
1) все идеи и принципы имеют врожденную основу;
2) все человеческое знание проистекает из опыта;
3) происходит припоминание «высших идей».
III. Какое из видов познания оценивалось Джоном Локком как наименее ясное и достоверное:
1) интуитивное;
|
|
2) демонстративное;
3) сенситивное.
IV. Классическим педагогическим трактатом Дж.Локка можно
считать:
1) «Некоторые мысли о воспитании»;
2) «Школа - игра»;
3) «Дошкольная жизнь ребенка».
V. Формирование характера ребенка должно происходить:
1) в школе;
2) в семье;
3) в состязаниях.
VI. Какие новые предметы Дж. Локк предлагал ввести в курс обучения в школе:
1) древние языки;
2) астрономические дисциплины;
3) основы права.
VII.Решающее влияние на ребенка должна оказывать:
1) среда;
2) наследственность;
3) воспитание.
VIII. Джон.Локк предлагал воспитывать юных:
1) рыцарей;
2) ремесленников;
3) джентльменов.
Литература
1. Локк Дж. Мысли о воспитании // Пед. соч. - М., 1939.
Дополнительная литература
1. Величие здравого смысла // Человек эпохи Просвещения. - М., 1989.
2. Локк Дж. О воспитании разума // Пед. соч. - М, 1939.
3. Рахман Д.А. Джон Локк. Его учение: о познании, праве и воспитании. – Харьков, 1924.
Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо (1712-1778)
Задачи:
· раскрыть социально-педагогические воззрения Ж.-Ж. Руссо;
· выявить особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды;
· сопоставить педагогические воззрения Ж.-Ж. Руссо и Дж. Локка.
План
1. Социально-философские основы педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо.
2. Принципы естественности и свободы развития и воспитания ребенка в педагогической теории Ж - Ж. Руссо.
3. «Метод естественных последствий» и его педагогическая характеристика.
4. Особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды.
5.Проблема воспитания и обучения женщины в трудах Ж.-Ж.Руссо.