Понятийно-терминологическое обеспечение исследования

Научные понятия, представленные в тексте как термины, со­ставляют основу любого исследования. Они определяют его логику, обеспечивают развитие мысли. По тому, как выпуск­ник пользуется ими, судят о его компетентности и даже уме.

Любая дипломная работа имеет внут­реннюю систему понятий, в которой есть свои категории и со­подчинительные связи. Очень важно выстроить понятийно-терминологическую систему собственной работы и убрать про­тиворечия и излишества, мешающие четко и просто представ­лять тему. При использовании научной терминологии следует соблю­дать некоторые правила:

Правило первое: используйте научную терминологию в объеме, не превышающем необходимость ее для раскры­тия темы, не перегружайте ею текст.

Правило второе: пользуйтесь лишь понятными вам терми­нами.

Правило третье: сохраняйте устоявшийся в науке смысл и значение используемого термина

В тексте должно быть все понятно. Если вво­дятся новые научные термины, давайте их определения, аб­бревиатуры расшифровывайте, к сложным словам и мыслям подбирайте синонимичные. Этим вы продемонстрируете яс­ность мысли, творческий подход к понятийно-терминологи­ческому аппарату и уважение к читающему.

Надо избегать частого повтора в тексте одного и того же термина. Желательно обращаться к нему не чаще чем через 10-15 строк. Термин может быть заменен местоимением и другим синонимичным существительным.

Возможно, что часть полученных при чтении научной литературы данных окажется бесполезной, так как очень ред­ко они используются полностью. Поэтому необходим их тща­тельный отбор и оценка. Научное творчество включает значи­тельную часть черновой работы, связанной с подбором основ­ной и дополнительной информации, ее обобщением и представ­лением в форме, удобной для анализа и выводов. Понятийно-терминологическое обеспечение исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: