Разорвать, заметить, замечать, обнять, написать, рисовать, привести, глядеть, закрыть, стремиться, брать, дышать.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)
Плащ-палатка, монисто, аэрозоль, ОРЗ, староста, сулугуни, атташе, торнадо, невежа, Бали, протеже.
Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Двести восемьдесят девять, триста девяносто четыре, что семьдесят пять.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) Погода благоприятствует для лыжной гонки.
2) Чичиков так говорит о мертвых душах, что как будто они были живыми.
3) Все это говорило за то, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними.
4) Ваня остался сиротой; отец умер, когда ему было девять лет.
5) Мы вспоминаем писателей-классиков: Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Чехов.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Объясните значения слов-омонимов.
Такса – такса, гриф – гриф, брак – брак, коммуникация – коммуникация, корпус – корпус.
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Репатриация, схоластика, кворум, кассация, инаугурация.
Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.
Труса праздновать, подводные камни, довести до белого каления, квадратура круга.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Еще несколько слов, несколько ласк от матери, и я заснул без задней ноги.
2) Сезонным гвоздём была постановка нового спектакля местного режиссера в театре драмы.
3) Переживаешь, будто на ней мир клином сошелся.
5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Вопрос о напечатании этих очерков усугубляется тем, что большинство из них уже были напечатаны.
2) Развернутая в данный период времени работа по решительной перестройке всей деятельности фирмы дала положительные результаты.
3) Представленная на выставке репродукция картины 17 века была выполнена известным современным художником.
4) Следует отметить в работе следующий недостаток: тема получила недостаточно полное раскрытие.
5) В спорте большое значение играет тренировка, выдержка, упорство.
7) Администрация школы, а также директор и завуч много сделали для организации летнего отдыха детей.
8) В документе не стоит роспись руководителя подразделения.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.
Средоточие, восхитительный, возложить, старикашка, удручающий, благотворно, пышные фразы, кружок, дебаты, примоститься, ублажить, конфигурация, супруг, алгоритм.