«Труд» как экономическая и социологическая категория. Основные объективные социальные характеристики труда: характер труда, содержание труда, предметы труда, средства труда, продукт труда. Условия труда как особая важная социальная характеристика труда. Социально-психологическая структура процесса труда. Основные виды труда.
Понятия «адаптация», «трудовая адаптация». Содержание и структура трудовой адаптации работников. Трудовая среда. Факторы трудовой адаптации. Объективные и субъективные показатели адаптированности работника в организации. Социальные механизмы регулирования процесса адаптации работника.
Тема 4. Организация, ее типы и структура. Виды формальных структур.
Понятия «организация» и «управление». Два подхода к определению понятия «управление». Жизненный цикл организации. Типы организационных структур: формальная, неформальная, неоформальная, внеформальная. Виды формальных структур: линейная, линейномодифицированные, функциональная, линейно-функциональная, гибкие структуры.
|
|
Тема 5. Институты коммуникации. Типы коммуникаций (межличностная, межгрупповая, массовая).
Институты коммуникации: образование, библиотека (понятие базы данных. Изменение отношения к чтению). Современные информационные системы. Поиск информации. СМИ как институт коммуникации. Реклама как институт коммуникации.
Межличностная коммуникация, условия ее актуализации и основные функции. Технологический прогресс и его влияние на характер межличностного общения (непосредственное общение, почта, телефон, телевидение, мировая интерактивная среда). Психологические аспекты межличностного общения.
Межгрупповая коммуникация.
Тема 5. Историческое развитие теории менеджмента. Школы и направления в теории менеджмента.
Причины и факторы возникновения теории менеджмента. Классификация школ менеджмента, предложенная: 1) Д. М. Гвишиани, 2) О. С. Виханским и А. И. Наумовым, 3) Л. Г. Почебут и В. А. Чикер. Основные черты школ менеджмента. Тенденции развития современной теории менеджмента: 1) «ренессанс технократизма», 2) усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления; 3) усиление международного характера управления, возрастание роли глобализации в процессах функционирования организаций.