При чтении курса по финансовому праву Российской Федерации
преподавателю необходимо наряду с собственной точкой зрения изла-
гать существующие иные позиции. Аргументацию в пользу той или иной
позиции необходимо подавать сбалансировано, предоставляя возмож-
ность студентам сделать сознательный выбор в пользу того или иного
мнения. Преподавателям, ведущим занятия, необходимо учитывать по-
зицию лектора, высказываться по поводу ее достаточно корректно.
В случае несогласия приводить необходимые аргументы в пользу своей
точки зрения, оставляя за позицией лектора право на существование.
На лекциях материал может излагаться в соответствии с логикой
развертывания проблем либо с привязкой к конкретным положениям
законодательства.
Следует учесть, что современный подход к юридическим пробле-
мам в ряде случаев предполагает существование различных позиций. Ес-
ли преподаватель расходится во взглядах на конституционно-правовые
явления со своими коллегами, придерживающимися иных подходов, то
он имеет право обосновать свою позицию, приведя соответствующие ар-
гументы. При этом, однако, по мере возможности, он не должен злоупот-
реблять специальной терминологией, использовать редко встречающие-
ся юридические конструкции и должен оставаться в рамках учебного ма-
териала.
Тесты для самоконтроля