Назначение и состав системы кондиционирования воздуха

Лекция 14

Тема – «Принципы кондиционирования в пассажирских вагонах моделей 61-779 и 61-779А производства Крюковского вагоностроительного завода».

Цель: Изучение устройства, принципа действия, принципиальных отличительных особенностей кондиционирования в пассажирских вагонах моделей 61-779 и 61-779А производства Крюковского вагоностроительного завода.

Рекомендуемая литература:

1. Кондиционирование воздуха в вагонах: Учебное пособие/ Ж.С.Мусаев, В.Г.Солоненко, Ю.И.Матяш. – Алматы, КазАТК, 2014. – 293 с.

Назначение и состав системы кондиционирования воздуха

Для обеспечения подачи в вагон свежего воздуха и создания нормальных санитарно-гигиенических условий пребывания в нем людей, вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха (СКВ), состоящей из систем охлаждения, отопления и вентиляции воздуха в помещениях вагона.

Система кондиционирования воздуха включает совокупность технических средств, служащих для приготовления, транспортирования и распределения воздуха по вагону, автоматического регулирования его параметров, дистанционного контроля и управления всеми процессами. Система осуществляет обработку и перемещение наружного воздуха с частичной рециркуляцией воздуха, забираемого из внутренних помещений, и состоит из следующих систем:

- приточно-вытяжной вентиляции непрерывного действия с частичной рециркуляцией воздуха и принудительной вентиляции тамбура с нерабочей стороны вагона;

- электрического подогрева воздуха в вагоне с помощью электрического воздухонагревателя в зимний и межсезонный периоды года;

- охлаждение воздуха с помощью холодильной установки кондиционера в летнее время;

- автоматического управления установкой кондиционирования воздуха для поддержания заданных параметров воздуха (климатическая установка);

- электрооборудования для обеспечения энергией и приведение в действие агрегатов, механизмов и приборов.

Система кондиционирования воздуха включает следующее оборудование:

- кондиционер АВК-30;

- заслонки наружного воздуха с электроприводом;

- воздушные фильтры;

- воздухонагреватель водяной;

- секцию воздуховода с противопожарной заслонкой;

- приточный воздуховод;

- камеры смешания;

- камеры рециркуляции;

- секции рециркуляции туалетной и котловой линий;

- трубопроводы водослива из кондиционера;

- дефлектора и анемостаты в туалетах;

- дефлектор, вентилятор и анемостат в тамбуре нерабочей стороны вагона.

Автономный вагонный кондиционер АВК-30 установлен на опоре в подкрышном пространстве вагона. Он представляет собой моноблочную конструкцию, состоящую из отсеков холодильной машины и блока обработки воздуха (рис. 126).

Рисунок 126. Кондиционер АВК-30

В отсеке холодильной машины расположены два спиральных герметичных компрессора, два воздушных конденсатора и осевой вентилятор воздушных конденсаторов.

В отсеке блока обработки воздуха расположены воздухоохладитель с каплеотделителем, центробежный вентилятор двустороннего всасывания, электрический воздухонагреватель и датчики-реле давления.

Центробежный вентилятор двустороннего всасывания нагнетает приточный воздух по воздушному тракту.

Характеристики системы кондиционирования воздуха предоставлены в таблице 32.

Подпор воздуха внутри вагона при работе системы вентиляции с максимальной подачей и закрытых дверях и окнах - не менее 30 Па при скорости до 120 км/ч и является положительным при скорости до 160 км/ч.

Уровень звука в помещениях вагона при работе системы кондициони-рования, измеренный при неподвижном вагоне, составляет 60 дБА. С целью снижения уровня звука в помещениях вагона до необходимых пределов, частично на оборудовании системы кондиционирования воздуха установлены пакеты звукоизоляции.


Таблица 32

Характеристика системы кондиционирования воздуха

№ п/п Наименование параметра Значение показателей
  Производительность системы вентиляции:  
1.1 Летом, не менее:  
  всего, м3  
  В том числе:  
  наружного воздуха, м3  
  рециркуляционного воздуха, м3  
1.2 Зимой, не менее:  
  всего, м3  
  в том числе:  
  наружного воздуха, м3  
  рециркуляционного воздуха, м3  
  Подача наружного воздуха на каждое место пассажира: летом, не менее, м3/ч зимой, не менее, м3   30,0 20,0
  Скорость движения приточного воздуха в местах постоянного пребывания пассажиров: летом, не более, м/с зимой, не более, м/с   0,25 0,20
  Холодопроизводительность, кВт  
  Производительность по теплу, кВт 6,0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: