Пневмоэлектрический датчик обрыва тормозной магистрали усл. №418

Этот датчик предназначен для включения электрических цепей контроля состояния воздухопровода автоматического тормоза в зависимости от давления воздуха в каналах дополнительной разрядки (ДР) и тормозного цилиндра воздухораспределителя усл. № 270 или 483.

Датчик (рис.5.28) состоит из корпуса 1 промежуточной части, алюминиевого корпуса 8, угловой вставки 17 для подключения проводов, двух микровыключателей 6 и 7 типа МП-2101 или МП-1101, планок 10 для крепления микровыключателей, двух резиновых диафрагм 2 и 3 и шайб 9 с направляющими толкателями 4 и 5.

Рис.5.28.

Корпус прикрепляют к камере усл. №295 на локомотиве и к нему присоединяют главную часть усл. № 270-023 воздухораспределителя. Электрическая схема датчика усл. № 418 и его подключения показаны на рис.5.28.

К левой диафрагме 2 (см. рис.5.28) подведен канал ДР (см. рис.5.28 и 5.29), а правой 3 (см. рис.5.28) – ТЦ (см. рис.5.28 и 5.29). При давлении в канале ДР 1,1 – 1,3 кгс/см2 замыкается левая пара контактов 1 – 2 (см. рис.5.29), загорается сигнальная лампа Л (лампа ТМ на пульте управления локомотива) и замыкается цепь питания катушки Р через контакт Р 1. При давлении в канале ТЦ 0,4-0,9 кгс/см2 разрывается правая пара 3 – 4 контактов и сигнальная лампа гаснет.

Рис.5.29.

При открытии стоп-крана или обрыве магистрали поезда происходит срабатывание воздухораспределителей на торможение. В головной части поезда вследствие питания тормозной магистрали при II положении ручки крана машиниста воздухораспределители, в том числе и на локомотиве, срабатывают кратковременно на дополнительную разрядку, а затем отпускают. При этом в тормозных цилиндрах локомотива давление не превышает 0,2 кгс/см2.

Появившееся при этом давление воздуха в канале ДР переместит левую диафрагму 2 (см. рис.5.28) вниз, микровыключатель 6 (см. рис.5.29) замкнет контакты сигнальной лампы ТМ на пульте, и произойдет отключение тяги без срабатывания быстродействующего выключателя. Машинист, заметив сигнал обрыва, приведет в действие тормоза, воздух поступит в канал ТЦ, правая диафрагма 3 (см. рис.5.28) опустится вниз, и микропереключатель разорвет цепь сигнальной лампы, а реле отключения тяги останется возбужденным до полного отпуска тормоза локомотива.

При нормальном торможении краном машиниста (вспомогательным или поездным) давление в тормозных цилиндрах локомотива составляет не менее 0,5 кгс/см2. Поэтому сигнальная лампа загорается кратковременно и гаснет, что свидетельствует о нормальной работе устройства.

Для проверки исправности работы сигнализатора снижают давление в тормозной магистрали краном машиниста на 0,2-0,3 кгс/см2, сигнальная лампа ТМ должна загореться, цепь включения тягового режима не должна собираться. При дальнейшем снижении давления на 0,4-0,8 кгс/см2 лампа должна погаснуть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: