Исследование методом фокус-групп включает в себя следующие основные этапы:
1. Определение цели исследования.
2. Формирование исследовательской группы.
3. Разработка сценария фокус-группы.
4. Определение места проведения фокус-групп.
5. Набор респондентов.
6. Проведение фокус-групп.
7. Анализ полученных данных.
8. Составление отчета.
Фокус-группа является эффективным вспомогательным методическим средством конструирования и апробации вопросников для дальнейшего использования в стандартизованном интервью. Обсуждение предмета изучения, особенно в прикладных исследованиях, позволяет выявить весь спектр возможных ситуаций и апробировать возможные формулировки вопросов. Вопросник, построенный на основе подобной информации содержит меньше просчетов, связанных с “кабинетным” принципом поиска подходящих вопросов. Этот подход применяется в сравнительных исследованиях, когда надо адаптировать имеющуюся методику к новым культурным условиям.