Формирование и развитие у учащихся природоведческих представлений и понятий

Работа над общим развитием детей осуществляется в процессе систематического усвоения ими знаний и навыков на уроках и во время выполнения домашних заданий. Очень важно, чтобы знания детей об окружающем их мире не были сведены к набору отдельных сведений. Необходимо чтобы знания давались в определенной системе и после­довательности, чтобы они объяснялись в форме, доступной для учащихся начальных классов.

Например, рассматривая с детьми природ­ные различия отдельных районов России, учитель основное внимание уделяет выяснению простейших причин этих различий (высота солнца над горизонтом, продолжительность солнечного освещения, количество теплых дней, необходимых для развития растений, и т. д). Эти знания основываются на непосредственных наблюдениях в природе, сведениях о своей местности, материа­лах учебника, рассказах учителя, рассмотрении картин, про­смотре кинофильмов, создающих пред­ставление о природе других районов России.

На уроках дети не только сообщают содержание своих наблю­дений, но и делают некоторые обобщения и умозаключения на основе этих наблюдений. Они сравнивают наблюдаемый объект с другими известными им объектами.

Знания, полученные детьми ранее, взаимодействуют с новыми наблюдениями. На основе старых и новых наблюдений углубляются полученные сведения. Таким образом, основная линия развития мышления ребенка заключается в переходе от наглядно–действенного к наглядно–образному и от наглядно-образного к словесному, абстрактному мышлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: