Общие сведения. Пассажирский вагон – это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки и обслуживания пассажиров

Пассажирский вагон – это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки и обслуживания пассажиров.

Вагоны для перевозки пассажиров – вагоны, в которые продаются билеты для пассажиров (плацкартные, купейные, межобластные, мягкие и т.д.).

Вагоны для обслуживания пассажиров – вагоны-рестораны, почтовые, багажные, почтово-багажные вагоны.

На боковые стены вагона наносятся:

• технический знак Российских железных дорог;

• номера:

o - код дороги приписки;

o - заводской номер вагона, по которому определяется тип вагона (0-СВ; 1-К; 2-ПЛ; 3-ОБЛ; 4-П; 5-Б; 6-ВР и т.д.)

• трафарет даты и места производства видов ремонта;

• вес тары;

• место под домкрат;

• количество мест

На торцевые стены вагона наносят данные о приписке вагона (ЛВЧ) и некоторые виды его ремонта (ТО-3, ТР, ДР, КР, КВР).

Виды и сроки осмотра и ремонта вагонов

ТО-1 - техническое обслуживание. Проводится перед каждым отправлением в рейс, а так же ежедневно в пути следования: осмотр и мелкий безотцепочный ремонт. Его производят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования вагонов.

ТО-2 - техническое обслуживание. Проводится перед началом летних и зимних перевозок.

ТО-3 - техническое обслуживание (единая техническая ревизия основных узлов вагона). Производится через 150 тыс. км пробега, но не позднее 6 месяцев эксплуатации с отцепкой вагона от состава поезда в пунктах формирования и постановкой трафарета на торце вагона.

Текущий ремонт (ТР) - предназначен для поддержания вагонов в технически исправном со стоянии в период между плановыми ремонтами (деповским и капитальными). Производится по мере надобности с отцепкой вагона от состава и постановкой его на специализированные ремонтные пути.

Деповской ремонт (ДР) - предназначен для поддержания вагонов в технически исправном состоянии в период между капитальными ремонтами. Производится в вагонном депо по пробегу 300 тыс. км, но не позднее 2 лет эксплуатации с постановкой трафарета на торце вагона.

Капитальный ремонт (КР) - производится на вагоноремонтных заводах с постановкой трафарета на торце вагона:

- КР-1 - капитальный ремонт первого объема - через 5 лет эксплуатации;

- КР-2 - капитальный ремонт второго объема - через 20 лет эксплуатации;

- КВР (капитальный восстановительный ремонт) - не ранее, чем через 20 лет эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: