• повышенный нагрев одного из подшипников или смотровой крышки одной буксы, нагрев корпуса роликовой буксы относительно соседних букс этого вагона (способ сравнения);
• вибрация одной стороны тележки (вагона). В этом случае причиной может быть неисправность подшипника или поверхности обода колеса колесной пары;
• выброс смазки из лабиринтной части роликовой буксы на центр обода колеса или на нижнюю часть рамы вагона;
• облезлость краски смотровой крышки буксы;
• деформация смотровой крышки.
Гидравлический гаситель колебаний
Гидравлический гаситель колебаний состоит из:
• корпус;
• цилиндр;
• поршень со штоком;
• верхнее уплотнение штока;
• защитный кожух;
• верхний клапан (находится в поршне);
• нижний клапан (находится в нижней части корпуса);
• верхняя головка;
• нижняя головка;
• рабочая среда - машинное масло.
Головка (верхняя и нижняя) состоит из отверстия, в которое вставляется резиновая и металлическая втулки. Верхняя головка крепится со штоком резьбовым соединением, нижняя головка соединена с корпусом посредством сварки.
Для крепления гасителя продольная балка тележки имеет кронштейн, в котором крепится верхняя головка с помощью валика, который в свою очередь имеет два вида крепления:
• шайба, гайка, шплинт;
• специальная шайба и шплинт.
Нижняя головка крепится в кронштейне, который расположен на надрессорной балке тележки.
Неисправности:
• нарушение крепления в головках гасителя;
• течь масла (не допускается в виде каплепадения);
• ослабление крепления защитного кожуха;
• выработка резиновых втулок;
• наличие трещин (особенно в кронштейнах).