Медицинские проблемы

младшего школьного возраста:

- возрастает роль аллергии, характерны аллергические болезни, ммуннокомплексные, связанные с дефектами иммунной системы

(бр. астма, диффузный гломерулонефрит, геморрагический васкулит, ревматизм и т.д.)

- детские инфекции встречаются уже реже

- ОРВИ тоже реже

Социальные проблемы

- дети в этом возрасте очень подвижны, но контроль за своими действиями не развит, поэтому высока частота несчастных случаев, травматизма

- в этот период возникает интерес к подрост- кам и взрослым своего пола и желание под- ражать им.

Жизненные потребности

- есть, спать

- быть чистым

- двигаться

- общаться

- избегать опасности

- учиться

Частота пульса, дыхания в 1 минуту

В зависимости от возраста

Возраст Пульс Дыхание
новорождённые 120 - 140 40 - 60
1 -2 года 110 - 120 30 - 35
5-6 лет   Около 25
10 лет   18 - 20
12-13 лет 80 - 70 16 -18

АД = 80 + 2 х n, где n – число лет

СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД

(полового созревания – пубертатный)

Подразделяется на:

*подростковый период

– мальчики – 13-16 лет

- девочки - 12-15 лет

* юношеский (ювенильный)

– мальчики – 17 - 21 лет

- девочки - 16 - 20 лет

В этом периоде:

- начинается формирование вторичных половых признаков и заканчивается достижение половой зрелости

- завершается физическое и психическое развитие

- перестраивается работа всей эндокрин- ной системы

- усиливается деятельность половых желёз

- происходит созревание половых гормонов и в связи с этим формирование вторичных половых признаков:

У девочек:

- меняется телосложение

- отмечается рост молочных желёз

- появляются менструации

- оволосение на лобке

У мальчиков:

- ломка голоса

- рост волос на лице, лобке, в подмышеч-

Ных впадинах

- возникают поллюции

У мальчиков и девочек скачкообразно увеличиваются размеры тела,

Мышечной массы, работоспособность

У мальчиков ускорение роста в 13-15 лет – вырастают за это время на 20 см.

У девочек ускорение роста - в 11,5 – 13,5 лет, при этом вырастают размеры таза.

Физические и половые изменения проис- ходят одновременно

- с познавательным

- эмоциональным

- культурным

- социальным развитием

- характерна быстрая и прочная выработ-

Ка условных рефлексов

Психологические особенности этого возраста:

- развивается абстрактное мышление,

Становление личности

- формирование устойчивой адекватной

Самооценки

Медицинские проблемы в этот период:

- происходит окончательное формирова-

Ние иммунной системы

- уменьшается масса лимфоидной ткани, происходит инволюция (обратное разви -тие) тимуса

- окончательное формирование типа иммунного ответа на большинство антигенов (сильного или слабого)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: