младшего школьного возраста:
- возрастает роль аллергии, характерны аллергические болезни, ммуннокомплексные, связанные с дефектами иммунной системы
(бр. астма, диффузный гломерулонефрит, геморрагический васкулит, ревматизм и т.д.)
- детские инфекции встречаются уже реже
- ОРВИ тоже реже
Социальные проблемы
- дети в этом возрасте очень подвижны, но контроль за своими действиями не развит, поэтому высока частота несчастных случаев, травматизма
- в этот период возникает интерес к подрост- кам и взрослым своего пола и желание под- ражать им.
Жизненные потребности
- есть, спать
- быть чистым
- двигаться
- общаться
- избегать опасности
- учиться
Частота пульса, дыхания в 1 минуту
В зависимости от возраста
Возраст | Пульс | Дыхание |
новорождённые | 120 - 140 | 40 - 60 |
1 -2 года | 110 - 120 | 30 - 35 |
5-6 лет | Около 25 | |
10 лет | 18 - 20 | |
12-13 лет | 80 - 70 | 16 -18 |
АД = 80 + 2 х n, где n – число лет
СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД
(полового созревания – пубертатный)
Подразделяется на:
|
|
*подростковый период
– мальчики – 13-16 лет
- девочки - 12-15 лет
* юношеский (ювенильный)
– мальчики – 17 - 21 лет
- девочки - 16 - 20 лет
В этом периоде:
- начинается формирование вторичных половых признаков и заканчивается достижение половой зрелости
- завершается физическое и психическое развитие
- перестраивается работа всей эндокрин- ной системы
- усиливается деятельность половых желёз
- происходит созревание половых гормонов и в связи с этим формирование вторичных половых признаков:
У девочек:
- меняется телосложение
- отмечается рост молочных желёз
- появляются менструации
- оволосение на лобке
У мальчиков:
- ломка голоса
- рост волос на лице, лобке, в подмышеч-
Ных впадинах
- возникают поллюции
У мальчиков и девочек скачкообразно увеличиваются размеры тела,
Мышечной массы, работоспособность
У мальчиков ускорение роста в 13-15 лет – вырастают за это время на 20 см.
У девочек ускорение роста - в 11,5 – 13,5 лет, при этом вырастают размеры таза.
Физические и половые изменения проис- ходят одновременно
- с познавательным
- эмоциональным
- культурным
- социальным развитием
- характерна быстрая и прочная выработ-
Ка условных рефлексов
Психологические особенности этого возраста:
- развивается абстрактное мышление,
Становление личности
- формирование устойчивой адекватной
Самооценки
Медицинские проблемы в этот период:
- происходит окончательное формирова-
Ние иммунной системы
- уменьшается масса лимфоидной ткани, происходит инволюция (обратное разви -тие) тимуса
- окончательное формирование типа иммунного ответа на большинство антигенов (сильного или слабого)
|
|