Они касаются в основном изменения характера.
Изменение характера является необходимым по двум причинам: во-первых, необходимо освободиться от рудиментарной базы, которую мы приносим из нашей прошлой жизни в форме самскар, все остальное является созданием нашего собственного эго, т. е. нас самих, нашего маленького «я». Итак, поскольку мы его создали, нам необходимо работать над собой, чтобы его разрушить.
Во-вторых, не являясь частью самскарической схемы, характер не может быть удален процессом очищения. Откуда, скажем, это единственная путаница: люди находятся в процессе очищения, они получают передачу, внутренние изменения продолжаются, но нет, тем не менее, никакого внешнего изменения.
П. Раджагопалачари «Инструкции для наставников», т. 3, с. 3
Что происходит со всеми загрязнениями,
Устраняемыми во время очищения
Куда девается огрубление, устраняемое во время процесса очищения? Наставники подготовлены только для того, чтобы его убрать и выбросить. Что происходит после этого? Это вопрос, который я задавал Мастеру. Он ответил, что такое огрубление может быть сожженным, но только особая Личность может это сделать. Другие же могут только извлечь его и выбросить куда-нибудь.
|
|
П. Раджагопалачари «Мой Мастер», с. 149
Мой Мастер сказал, что достаточно одного единственного святого, высочайшего ранга в мире, т. к. он способен, как пылесос, вобрать в себя все самскары мира.
Этим космическим пылесосом является космический Мастер, Личность Вселенной и наших дней – это мой Мастер Шри Рам Чандра из Шахджаханпура.
П. Раджагопалачари «Принципы Сахадж Марг», т. 8, с. 89
Заключение
Итак, в Сахадж Марг мы имеем такой эффективный, необыкновенно полезный и благословенный метод, как очищение. Когда самскары удаляются, остается то, что существует вечно, великолепный свет божественного присутствия. Следовательно, речь не идет о том, чтобы идти искать Бога где-то для его обретения.
П. Раджагопалачари «Проявление личности», с. 44