Программа наблюдения за вниманием учащихся

1. Что сделал учитель-воспитатель для организации внимания учащихся к занятиям? Какое влияние оказала его деятельность на внимание учащихся?

2. Какой вид внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) преимущественно проявился у учащихся?

3. С чем связан тот или иной вид внимания?

4. Отметьте случаи концентрации, устойчивости, распределения, переключения внимания, его отвлечения. Чем они вызваны?

5. Какие приемы использовал учитель-воспитатель для поддержания внимания учащихся?

6. В чем выразилось ослабление внимания школьников в конце работы над домашними заданиями?

Советы по выполнению

1. Присутствуя на занятии, занимайте удобную позицию для наблюдения.

2. Выберите одного ученика и ведите за ним наблюдение.

3. Фиксируйте прежде всего внешние проявления: поза, движения, мимика, речь, именно по ним следует судить о внимании ученика.

4. Записывая поведение школьника, фиксируйте время (проводите хронометраж). Например, ученик решает пример, задачу. Практикант отмечает время начала и окончания решения. В пределах этой деятельности фиксируйте отвлечение, переключение, распределение внимания. Общая продолжительность наблюдения – 40-45 мин.

Материалы наблюдения студент фиксирует в дневнике, ведет запись поведения ученика с точки зрения внимания с последующим анализом полученного материала.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: