1. Что сделал учитель-воспитатель для организации внимания учащихся к занятиям? Какое влияние оказала его деятельность на внимание учащихся?
2. Какой вид внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) преимущественно проявился у учащихся?
3. С чем связан тот или иной вид внимания?
4. Отметьте случаи концентрации, устойчивости, распределения, переключения внимания, его отвлечения. Чем они вызваны?
5. Какие приемы использовал учитель-воспитатель для поддержания внимания учащихся?
6. В чем выразилось ослабление внимания школьников в конце работы над домашними заданиями?
Советы по выполнению
1. Присутствуя на занятии, занимайте удобную позицию для наблюдения.
2. Выберите одного ученика и ведите за ним наблюдение.
3. Фиксируйте прежде всего внешние проявления: поза, движения, мимика, речь, именно по ним следует судить о внимании ученика.
4. Записывая поведение школьника, фиксируйте время (проводите хронометраж). Например, ученик решает пример, задачу. Практикант отмечает время начала и окончания решения. В пределах этой деятельности фиксируйте отвлечение, переключение, распределение внимания. Общая продолжительность наблюдения – 40-45 мин.
Материалы наблюдения студент фиксирует в дневнике, ведет запись поведения ученика с точки зрения внимания с последующим анализом полученного материала.