Аморфный и апатичный

АМОРФНЫЙ очень инертен. Он никогда не делает больше того, что ему велено. Его ум незатейлив. Он с готовность откладывает на завтра все, что можно сделать сегодня. Его поступки лишены элементарной пунктуальности.

АПАТИЧНЫЙ тоже безразличен к тому, что делает. Он способен удовлетворительно выполнять повседневную работу, требующего определенного порядка.

Всегда в ровном расположении духа, он получает определенное удовольствие от одиночества. Но его одиночество бедно.

Лица, наделенные таким характером, наименее услужливы и наиболее безразличны к другим.

Само собой разумеется, что описанные выше характеры встречаются довольно редко. Это все «чистые» типы. В действительности они сочетаются друг с другом. Кроме того, на эти черты характера оказывают культурные, моральные факторы, которые либо усиливают их, в зависимости от обстоятельств и их требований, либо ослабляют.

Период Ведущий вид дея-тельности Ведущий тип общения Центральное возрастное образование Советы старшему вожатому
Особенности поведения
         
Дошколь-ное дет-ство (5-8 лет) Сюжетно-ролевая игра Внеситуативно – личностное общение с близкими взрослыми + общение со сверстниками Возникает способность управлять собой и своим поведением; • формируется мотивационно – потребностная сфера; • формируется готовность к школьному обучению; • начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности, ребенок начинает ориентироваться в своих чувствах, переживаниях, понимать себя как личность. • Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега; • Развитие умения лазать и пользоваться качелями; • Использование ритмических видов деятельности; пение, драматические постановки; • Обучение правильным навыкам труда; • Обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении; • Представление детям свободы действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т.п.)
• Сохраняется доверие к взрослому; • Высокий уровень активности; • Стремление научиться отличать, что такое «хорошо», что такое плохо; • Понимание различий пола; • Стремление к общению вне семьи; • Стремление получить время на самостоятельные занятия; • Ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным.
Младший школьный возраст (9-11 лет) Учебная деятель-ность Общение со сверстниками приобретает значимый характер Качественно новый уровень регуляции поведения и деятельности. Складываются: • Рефлексия, анализ; • Внутренний план действий; • Развития нового познавательного отношения к действительности; • Ориентация на группу сверстников. • Учет того обстоятельства, что дети этого возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале; • Использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности; • Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам; • Организация разумного руководства; разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей
• Появляется хороший друг того же возраста; • Ребенок входит в группу детей; • Начинается осмысленная оценка, а не только осуждение или безумное восхищение другими; • Поведение дифференцируется: мальчики – шумят, девочки – хихикают, шепчутся; • Формируется агрессивность у мальчиков, подчиненность у девочек; • Энергичны, быстры в действии, настойчивы, обладают энтузиазмом; • Часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности; • Любят коллективные игры; • Влюбчивы; • Боятся поражения, чувствительны к критике; Интересы постоянно изменяются; • Осознают себя в группе; • Стремление к соперничеству; • Шумны, спорят; Начало осознания моральных устоев; • Стремление к независимости от семьи.
Отрочество (10-11 лет 13-14 лет) Профес-сионально-личностное общение Общение со сверстниками Становление нового уровня самосознания; • «Я» - концепция; • Выработка «кодекса товарищества»; • Укрепление чувства взрослости; • Формирование осознанных личностных интересов, мотивации учения; • Начало процесса полового созревания. • Организация коллективных игр (различных для мальчиков и девочек); • Предпочтение спортивным играм; • Использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий.
Отчуждение от взрослого в стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию; • Интерес к группе сверстников; • Мальчики склонны к групповому поведению; • Мальчики и девочки дразнят друг друга, наблюдается развитие антагонизма между ними; Мнение группы более важно и значимо, чем взрослых; • Сопротивление критике; • Проявляется интерес к заработку; • Поиск кумира; • Усиление любви к некоторым взрослым.
Старший школьный возраст (14-15 лет 16-17 лет) Вопрос открыт. У исследо-вателей нет единой точки зрения Морально-личностное, интимное общение Быстрое развитие специальных способностей, нередко напрямую связанные с выбором будущей профессии; • Личностное самоопределение; • Идентичность – чувство обретения адекватности и владение личностью, собственное «Я», независимое от изменения ситуации. • Оказание помощи подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками; • Руководство поведением подростков построить себя так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых; • Создание необходимых условий для отдыха; • Учет возрастных особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу; • Для мальчиков лучше организовать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т.д.
Интерес к общению с отдельными сверстниками; • Возникает интерес к лицам противоположного пола; • Девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочки; • Беспокойство о внешности; • Рост социальной активности; • Привыкание к своему телу; • Поиск себя; • Определение в выборе профессии; • Возникновение первой любви; • Проявляются крайности поведения типа: «Я знаю все!».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: