Образование множественного числа существительных
Варианты окончаний | Ед. число | Мн. число | |
Основная группа | -s | a book a game a boy | books games boys |
После -s, -x, -ch, -sh, -ss, -o Исключения | -es -s | a bus a box a watch a dress a potato a photo a kilo a piano a solo | buses boxes watches dresses potatoes photos kilos pianos solos |
-f, -fe | - ves | a leaf a wife | leaves wives |
Согласная + y | -ies | a baby | babies |
Особые случаи образования
Множественного числа существительных
Ед. число | Мн. число |
a man | men |
a woman | women |
a postman | postmen |
a foot | feet |
a goose | geese |
a tooth | teeth |
a mouse | mice |
a louse | lice |
a child | children |
an ox | oxen |
a phenomen on | phenomena |
a dat um | data |
a formul a | formulae |
a cris is | crises |
an analys is | analyses |
a nucle us | nuclei |
a sheep | sheep |
a deer | deer |
a swine | swine |
Существительные, употребляемые
Только в единственном числе
weather | knowledge |
furniture | progress |
information | hair |
advice | love |
news | work |
money | fish |
watch | fruit |
Существительные, употребляемые
Только во множественном числе
contents | slums |
wages | trousers |
clothes | spectacles |
goods | tropics |
politics | memoirs |
suburbs | scales |
Ex.1. Образуйте множественное число существительных и переведите их.
a stop, a day, a man, a judge, a child, a wife, a student, a friend, a city, a woman, a town, a sister, a boy, a bridge, a box, a table, a tram, a lesson, a text.
Ex.2. Образуйте множественное число и распределите слова по 3-м столбикам, в зависимости от произношения суффикса –(e)s.
[s] [z] [iz]
a day, a page, a text, a street, a lesson, a judge, a bag, a cat, a case, a plan, an office, a flat, a city, a bus, a wife, a lamp, a knife, a duty, an exercise, a pencil, a photo, a bank, a match, a dish, a ship, a rose, a potato.
Ex.3. Образуйте единственное число следующих существительных.
Stars, trees, wolves, plates, sentences, rats, chairs, books, horses, watches, babies, horns, cups, glasses, lands, villages, pens, houses, dogs, games.
Ex.4. Образуйте множественное число следующих существительных и переведите их.
a phenomenon, a deer, a Negro, a goose, a swine, a mouse, a sheep, a radius, a foot, a tooth, a child, a man, a woman, a Frenchman, a datum, an ox.
Ex.5. a) Образуйте множественное число следующих существительных:
a mouse, a city, a man, a company, a goose, a star, a shelf, a box, a month, a pen, a child, a leaf, a tooth, a wife, a roof, a mountain, an eye, a formula, a crisis, a woman, a story, a foot, a knife, a house, a match, a potato, a glass, a waiter, a dress, a country, an ox, a bus.
b) Составьте предложения с этими словами.
ГЛАГОЛ
В английском языке большинство глаголов являются смысловыми, т.е. несущими смысловую нагрузку. Глаголы to be, to do, to have также могут выполнять функцию вспомогательных, или глаголов-связок, участвуя в образовании различных форм. Особую группу составляют так называемые модальные глаголы. Все глаголы, кроме модальных, имеют 4 основные формы.