Пилотирование (swoop)

Это, пожалуй, самое молодое направление в пара­шютном спорте. Оно появилось в результате совершен­ствования аэродинамики скоростных куполов. Совре­менные скоростные купола при грамотном управлении (которое называют пилотированием) позволяют пило­ту совершать длинные пролеты параллельно ровной площадке приземления на малой высоте, почти каса­ясь (или касаясь) ее поверхности (рис. 76, 77).

Чтобы совершить длинный пролет, купол предва­рительно разгоняют, обычно совершая разворот. При

Рис. 76. Swoop. Парашют с косыми нервюрами «Вжик»

этом парашютист стремительно пикирует к земле, как охотящийся орел, а потом плавно переходит в гори­зонтальный полет. Именно такое пикирование обозна­чает иностранное слово swoop.

Особенности данного направления заключаются как в красоте техничного исполнения, так и в повы­шенной опасности — пилот приближается к земле на огромной скорости, порой превышающей 100 км/ч. Управление куполом должно быть очень четким, ма­лейшая ошибка приводит к столкновению с землей. Поэтому такие прыжки могут выполнять только опыт­ные пилоты, в совершенстве владеющие управлением куполом. Парашютист, совершивший всего 100—200 прыжков, свупером быть не может.

Заход на приземление стараются производить над водоемом, специально для этого предназначенным.

Существует три дисциплины по данному напра­влению:


Рис. 77. Swoop. Парашют Icarus Crossfire

• Speed — спортсмен должен показать максималь­ную скорость пролета контрольного участка;

• Distance — спортсмен должен совершить макси­мально длинный пролет;

• Zone Accuracy — спортсмен работает на точность приземления, предварительно выполняет пролет над водой, касаясь ее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: