Примечание. Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух–трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие

Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух–трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

Проверка работоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и осью рычага привода регулятора 9.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Регулировка привода регулятора давления

Отсоедините рычаг 2 (рис. 6-6) от тяги 5 (рис.6-5) и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9548-000. Направьте стержень 7 (рис. 6-6) приспособления вверх до упора в днище кузова. Этим самым устанавливается расстояние «h» от конца рычага до днища кузова, равное (200+5) мм.

Зафиксируйте рычаг 2 в указанном положении, заверните регулировочный болт 6 до касания с рычагом 3 таким образом, чтобы обеспечить соприкасание рычага А, рычага 4 и пружины 5. Удерживая регулировочный болт 6 в данном положении, завернуть гайку крутящим моментом (6,7±0,4) Н×м. Проверить размер. При выходе размера за пределы допуска, повторить регулировку.

Снимите приспособление 67.7820.9548-000 и соедините конец рычага с тягой 5 (рис. 6-5).


Рис. 6-5. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки:

1– регулировочный болт;

2 – рычаг привода регулятора давления;

3 – рычаг поршня привода регулятора давления;

4 – регулятор давления;

5 – тяга;

6 – рычаг регулятора давления;

7 - болт крепления регулятора;

8 – кронштейн опорной втулки.

Рис. 6-6. Установка приспособления 67.7820.9519 для регулировки привода регулятора давления задних тормозов:

1 – контргайка;

2 – рычаг привода регулятора давления;

3 – рычаг поршня привода регулятора давления;

4 – рычаг привода регулятора давления;

5 – пружина;

6– регулировочный болт;

7 – стержень приспособления;

8 – днище кузова;

h=200±5 мм – расстояние между днищем и рычагом.

Удаление воздуха из гидропривода

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте, зафиксируйте уровень жидкости в бачке и, при необходимости, заполните бачок до уровня «MAX» тормозной жидкостью. После прокачки жидкость должна быть на том же уровне. При необходимости жидкость долить или излишки слить с помощью груши. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Наденьте на головку штуцера резиновый шланг (рис. 6-7) для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

Рис. 6-7. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов


Нажав на педаль тормоза, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер. Продолжая нажимать на педаль, вытесните жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения, и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции повторите до полного выхода пузырьков воздуха из шланга. Затем, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Все вышеуказанные операции проводите сначала на правом заднем колесе, затем на левом переднем колесе. Таким образом, будет удален воздух из одного контура. Для прокачки другого контура повторите прокачку в последовательности: левое заднее – правое переднее колесо.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. При отсутствии в приводе воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2 своего полного хода.

Удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

Если тормозная жидкость сливалась полностью из системы, то перед удалением воздуха:

· отверните на 1,5–2 оборота штуцеры для удаления воздуха на цилиндрах всех колес;

· резко нажимая на педаль тормоза и, плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте гидропривод тормозов, как указано выше.

Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в сосуд в виде пузырьков, значит, он проникает в систему через повреждения в трубопроводах, из-за недостаточной герметичности соединений или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Кронштейн педалей сцепления и тормоза

Снятие и установка. Чтобы снять кронштейн педалей:

Рис. 6-8. Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза:

1 – кронштейн;

2, 5 – наружные втулки педали тормоза;

3 – пружина возвратная;

4 – педаль тормоза;

6 – стопорная скоба;

7 – накладка педали;

8 – палец;

9 – стопорная скоба; наружные втулки педали сцепления;

10 – толкатель;

11 – палец.

· снимите кронштейн вала рулевого управления, как указано в разделе «Рулевое управление»;

· отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу 9 (рис. 6-8) и вынув палец 8;

· отсоедините провода от выключателя стоп-сигнала;

· отверните гайки, крепящие кронштейн педалей к щитку передка кузова, вакуумному усилителю и панели приборов, снимите кронштейн в сборе с педалями сцепления и тормоза.

Установку выполняйте в обратной последовательности. При этом следите за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне главного цилиндра сцепления.


Разборка и сборка. Для разборки снимите стопорную скобу 6 с палица 11, выньте палец 11 и снимите педаль 4 вместе со втулками 2 и 5 и пружиной 3.

Сборку проводите в обратном порядке. При сборке смажьте консистентной смазкой Литол-24 пальцы 8 и 11, втулки педалей, концы пружины, места соединения толкателя вакуумного усилителя с пальцем.

Проверка и ремонт. При тугом перемещении педали осмотрите рабочие поверхности педали, втулок и пальца 11.

Если обнаружатся неглубокие риски или следы окисления на поверхностях металлических частей, протрите их шлифовальной шкуркой; изношенные наружные пластмассовые втулки педалей замените новыми.

Проверьте упругость пружины 3. При её ослаблении – замените её.

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие и установка. При снятии вакуумного усилителя, главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.

Порядок снятия:

· отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали;

· отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону;

· отсоедините от усилителя шланг;

· отверните гайки, крепящие вакуумный усилитель к щитку передка кузова и снимите усилитель.

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.

Главный цилиндр привода тормозов

Главный цилиндр (рис. 6-9) с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок, в заливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости.

Рис. 6-9. Главный цилиндр:

1 – корпус цилиндра;

2,3 – поршни привода контуров тормозов;

4 – шайба распорная;

5 – толкатель.

Снятие и установка. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопроводов и у главного цилиндра, чтобы предотвратить утечку жидкости из системы и попадание в них пыли, грязи или посторонних включений.

Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. Снимите датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.

Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.

Разборка и сборка. Главный цилиндр неразборный и ремонту не подлежит. При выходе из строя необходима замена.

Проверка герметичности главного цилиндра. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда, как указано на рис. 6-11.

Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течении 5 с, замените уплотнители поршней цилиндров.

Рис. 6-10. Схема проверки герметичности главного цилиндра:

1 – клапан для прокачки стенда;

2 – манометр;

3 – поглощающий цилиндр;

4 – бачок главного цилиндра;

5 – указатель смещения толкателя;

6 – маховик;

7 – главный цилиндр.

Передние тормоза

Устройство переднего тормоза показано на рис. 6-11.

Рис. 6-11. Тормозной механизм переднего колеса:

1 – блок цилиндров;

2 – тормозные колодки;

3 – прижимной рычаг суппорта;

4 – защитный кожух;

5 – ось прижимного рычага;

6 – направляющая колодок;

7 – суппорт тормоза;

8 – тормозной диск;

9 – штуцеры для удаления воздуха;

10 – тормозные шланги.


Очистка

Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющими средствами и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

Предупреждение!

Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

Снятие и установка

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колесо.

Снимите направляющие кронштейны шлангов. Отверните перепускные болты, отсоедините от блока цилиндров шланги 10 (см. рис. 6-11), не допуская при этом попадания грязи в полости цилиндров. Заглушите входные отверстия блока цилиндров и шлангов.

Разогнув края защитного кожуха переднего тормоза, отверните болты крепления тормоза к поворотному кулаку (рис. 6-12) и снимите тормоз в сборе.

Установка переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему, чтобы удалить воздух из гидравлического привода.

Рис. 6-12. Снятие переднего тормоза.

Стрелками показаны болты, отвертываемые для снятия тормоза.

Разборка и сборка

Выньте шплинты, затем оси 5 (см. рис. 6-11), придерживая прижимные рычаги 3, чтобы не выскочили пружины. Снимите прижимные рычаги и их пружины, а затем суппорт 7 в сборе с блоком 1. Снимите тормозные колодки 2.

Выньте блок цилиндров 1 из пазов суппорта, разводя для этого пазы суппорта до 118,5 мм и нажав при этом на фиксатор 12. Снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 3 (рис. 6-13).

Нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 14 из блока цилиндров и выньте уплотнительные кольца 4.

Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндров при сборке смазывайте тормозной жидкостью, а под защитные колпачки закладывайте смазку ДТ-1.


Рис. 6-13. Детали переднего тормоза:

1 – направляющая колодок;

2 – суппорт тормоза;

3 – защитный колпачок поршня;

4 – уплотнительное кольцо;

5 – блок цилиндров;

6 – тормозные колодки;

7 – тормозной диск;

8 – защитный кожух суппорта;

10 – штуцер для удаления воздуха;

11 – тормозные шланги;

12 – фиксатор блока цилиндров;

13 – пружина фиксатора;

14 – поршень;

15 – пружина прижимного рычага;

16 – прижимной рычаг;

17 – шплинт;

18 – ось прижимного рычага.

Проверка деталей

Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха.

Если на поршнях и на зеркале цилиндров обнаружены следы износа или заеданий, то замените блок цилиндров новым в комплекте с поршнями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: