Функция формирования ассортимента

Оптовая торговля осуществляет' закупки зачастую распыленных товаров вследствие специализации производства и днфферснциро-ванности спроса, т. е. она исследует предложение товаров и выбирает


продукты для снабжаемого ею сегмента рынка по своему товарному ассортименту.

Функция преодоления разрыва во времени

Оптовая торговля осуществляет функцию преодоления временно­го разрыва между моментами производства и потребления, например: нерегулярный подвоз южных фруктов, поставки строительных мате­риалов с весны до осени и т. д.

Функция преодоления пространственного разрыва

Функция преодоления расстояния между местом производства и местом потребления в любом случае является транспортной функцией, причем купленный товар может доставляться клиентам оптовой торгов­ли или они могут забирать его сами на предприятии оптовой торговли.

Функция формирования запасов (функция обеспечения надеж­ности)

Служит для выравнивания колебаний спроса на различные товары в различные периоды времени.

Функция гарантирования качества (функция манипулирования)

Означает, что оптовая торговля подготавливает товары к дальней­шей продаже. Это осуществляется путем сортировки, упаковки, сме­шивания ассортимента, очищения, т. е. путем «манипулирования». Сюда относятся, например, разлив импортного вина, дозревание фрук­тов, хранение сырья до достижения им зрелости для целей переработки (древесина, табак) и т. д.

Функция выравнивания цен

Заключается в использовании преимуществ по затратам.благодаря скидкам при закупке больших партий товаров, транспортировке, упа-ковке, предложению товаров по сниженным ценам.

Функция финансирования

Преодоление разрыва во времени между закупкой товара и его оплатой представляет собой кредитную функцию. 11о поставке предо­ставляется краткосрочный кредит, если торговое предприятие вносит задаток. Покупатель получает кредит («товарный кредит»), если тор­говое предприятие осуществляет поставки на срок (в кредит).

Функция исследования и освоения рынка

Предприятие оптовой торговли выполняет важную задачу, осваи­вая для имеющихся товаров новые рынки или расширяя рынок путем рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: