Оптовая торговля осуществляет' закупки зачастую распыленных товаров вследствие специализации производства и днфферснциро-ванности спроса, т. е. она исследует предложение товаров и выбирает
продукты для снабжаемого ею сегмента рынка по своему товарному ассортименту.
Функция преодоления разрыва во времени
Оптовая торговля осуществляет функцию преодоления временного разрыва между моментами производства и потребления, например: нерегулярный подвоз южных фруктов, поставки строительных материалов с весны до осени и т. д.
Функция преодоления пространственного разрыва
Функция преодоления расстояния между местом производства и местом потребления в любом случае является транспортной функцией, причем купленный товар может доставляться клиентам оптовой торговли или они могут забирать его сами на предприятии оптовой торговли.
Функция формирования запасов (функция обеспечения надежности)
Служит для выравнивания колебаний спроса на различные товары в различные периоды времени.
|
|
Функция гарантирования качества (функция манипулирования)
Означает, что оптовая торговля подготавливает товары к дальнейшей продаже. Это осуществляется путем сортировки, упаковки, смешивания ассортимента, очищения, т. е. путем «манипулирования». Сюда относятся, например, разлив импортного вина, дозревание фруктов, хранение сырья до достижения им зрелости для целей переработки (древесина, табак) и т. д.
Функция выравнивания цен
Заключается в использовании преимуществ по затратам.благодаря скидкам при закупке больших партий товаров, транспортировке, упа-ковке, предложению товаров по сниженным ценам.
Функция финансирования
Преодоление разрыва во времени между закупкой товара и его оплатой представляет собой кредитную функцию. 11о поставке предоставляется краткосрочный кредит, если торговое предприятие вносит задаток. Покупатель получает кредит («товарный кредит»), если торговое предприятие осуществляет поставки на срок (в кредит).
Функция исследования и освоения рынка
Предприятие оптовой торговли выполняет важную задачу, осваивая для имеющихся товаров новые рынки или расширяя рынок путем рекламы.