pl:= shirina * tol;
V:= pl * visota;
6. После получения результата его нужно напечатать. Действительно, все операторы присваивания компьютер выполняет "в уме". После их выполнения в ячейках памяти pl и V будут находиться числовые результаты решения задачи. Чтобы их узнать, человек в нашем случае может использовать оператор WriteLn, после чего программу можно заканчивать:
WriteLn (pl,' ', V:10:3)
END.
Обратите внимание, что поскольку переменная V имеет тип Real, для ее вывода мы использовали формат (см.4.10).
Вот как будет выглядеть наша программа целиком:
VAR shirina,tol,pl:Integer;
visota,V:Real;
BEGIN
shirina:=8; tol:=5; visota:=12.41;
pl:= shirina * tol;
V:= pl * visota;
WriteLn (pl,' ', V:10:3)
END.
Программа напечатает два числа: 40 и 496.400.
Эту задачу можно было бы решить и гораздо более короткой программой:
BEGIN WriteLn (8 * 5, ' ', 8 * 5 * 12.41:10:3) END.
А еще быстрее эту задачу решить в уме. Однако, соблюдение приведенного мной порядка составления программы облегчит вам в дальнейшем программирование реальных задач для компьютера.
Задания 12-14:
Написать программы для решения следующих задач:
|
|
12) В углу прямоугольного двора размером 50х30 стоит прямоугольный дом размером 20х10. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет.
13) Радиус окружности равен 800. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки.
14) Автомобиль 3 часа ехал со скоростью 80 км/час и 2 часа со скоростью 90 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).