Заключение. В дипломной работе была изучена, проанализирована учебная и специальная литература по теме исследования

В дипломной работе была изучена, проанализирована учебная и специальная литература по теме исследования. Были рассмотрены такие понятия как: учебный процесс, обучение, воспитание, воспитательный процесс, формы обучения, организация, и структурировала их.

На основе научно-методических классификаций форм организации учебного процесса различных исследователей, выявлена авторская классификация форм.

Выделены основные формы: индивидуальная, классно-урочная, лекционно-семинарская, - а также вспомогательные формы организации учебного процесса: словесно-логическая, образно-художественная, трудовая, игровая, психологическая. Раскрыта сущность и структура учебного процесса.

Были охарактеризованы особенности возрастного развития младшего и старшего школьного возраста, его связь с психическими процессами. Было выявлено, что для младших школьников необходима частая смена деятельности, так как у них еще развивается непроизвольная память. В этом возрасте больше всего развито наглядно-образное мышление, поэтому в большинстве случаев ученикам движения необходимо показывать либо педагогу, либо на одном из учащихся.

К старшему школьному возрасту в полной мере достигает своего развития словесно-логическое мышление, соответственно педагогу необходимо объяснять принцип работы мышц, словесным образом объясняя новые комбинации.

В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой. Центральным психологическим новообразованием в этом возрасте становится формирование своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому.

Определена характеристика урока, как основной формой организации учебного процесса. Выбор типа урока зависит от образовательной цели педагога. Это может быть изучение нового материала, закрепление ранее изученного, контроль, показательное выступление. Главное и самое необходимое для педагога, чтобы ученик был вовлечён в образовательный процесс, для чего и необходимы формы организации учебного процесса.

Были выделены и охарактеризованы формы учебного процесса в любительском хореографическом коллективе. Процесс закрепления пройденного материала, усвоения новых знаний более эффективен, если педагог использует не только основные формы организации учебного процесса, но и вспомогательные, такие как: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические. Вспомогательные формы помогают в процессе воспитания, как младших, так и старших школьников.

Различие в воспитании, обучении учащихся младшего и старшего школьного возраста связаны с естественно-культурными задачами.

На каждом возрастном этапе они различны и связаны с определённым уровнем физического, умственного и культурного развития. В соответствии с поставленными целями и задачами, реализуемыми на данном этапе развития, педагог использует необходимые ему формы организации процесса обучения.

Был проведён сравнительный анализ по результатам опытно-экспериментальной работы по формам организации учебного процесса в любительском хореографическом коллективе.

Представлены образовательные дополнительные программы по народно-сценическому танцу для младших и старших школьников.

Целью данных программ является формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: