Психология

Ни для кого не секрет что обучения вождению процесс довольно нервный, не только для обучаемого, но и для инструктора. И тут надо понимать что инструктор должен быть хорошим психологом, и должен уметь создавать благоприятные психологические условия не только для себя, но и для обучающегося. Чем спокойней будут проходить занятия для обучающегося, тем больше информации он усвоит. Способ обучения вождению к каждому обучающемуся подбирается индивидуально, поэтому чем лучше инструктор так сказать разбирается в людях, тем быстрей он научит водить автомобиль обучающегося. Но это совсем не значит что от обучающегося не требуется ни каких усилий. Важен так же настрой на обучение самого начинающего водителя. Надо понимать что инструктор это тот человек, который будет передавать ученику свой опыт управлением автомобиля и и задача начинающего водителя этот опыт перенять. Поэтому, желательно что бы познавательная деятельность от ученика все таки исходила.

Давайте коротко расскажу о таком понятии как страх.

В 1928 году Нэнси Бэйли ла проводила исследования и пришла к выводу, что существует страх двух типов: испуг от неожиданности и страх, обусловленный пониманием ситуации.

При управлении автомобилем у начинающего водителя присутствуют оба типа стахов. Допустим ученику посигналили на светофоре, он бросили все педали или поторопился и заглохли. 1 тип страха. Второй тип страха присутствует практически всегда присутствует, особенно на ранних стадиях обучения. Потому что начинающий водитель понимает что вождение автомобиля процесс опасный (кстати, хорошо если он это понимает) т.к. на дороге присутствует не только он, но и другие участники Дорож. Движ., машины стоимостью по 3,4 мил., пешеходы(не всегда адекватные), животные и т.д. Поэтому, понимая всё это у начинающего водителя на фоне волнения затормаживается восприятия и реакция. Особенно это заметно на экзаменах.

Ответная реакция организма на cтрах может быть: активным, когда человек бросается наутёк от объекта страха. При этом он не чувствует усталости и может легко преодолевать препятствия на своём пути (канавы, заросли, водные преграды и т.п.).

Пассивный реакция она характеризуется оцепенением, когда человек не может выговорить ни слова и сдвинуться с места. В состоянии страха парализуется или, по крайней мере, снижается способность разумно мыслить, замедляется реакция, так же наблюдаются дефекты восприятия, притупляется чувствительность ряда анализаторов (слухового, кожного, болевого) или проще говоря водитель начинает тупить.

Вегетативные изменения при сильном страхе тоже ярко выражены. Обычно это учащение сокращений сердца, подъём артериального давления, нарушение ритма дыхания, расширенные зрачки, выступающий на лбу и ладонях пот, напряжение мышц. При спадении страха чувствуется слабость во всём теле, наступает депрессия, просыпается аппетит.

Поэтому чем спокойней и расслабленней ученик, тем быстрей он научится водить автомобиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: