Содержание учебной практики

В ходе практики студент под руководством практического психолога в каждом учреждении осуществляет:

· знакомство с кабинетом психолога: оборудование, рабочие зоны и особенности их использования.

· знакомство с документацией психолога данного учреждения.

· знакомство с целями, задачами и основными направлениями работы психолога и их непосредственным осуществлением в практической работе (этапы, требования к подготовке, проведению и анализу): диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; консультативная работа; психологическая профилактика.

· знакомство с процедурой анализа материалов психологической работы в учреждениях разного профиля.

За время учебно-ознакомительной практики студенты должны выполнить следующие виды работ:

1. Ознакомиться с организацией или учреждением, в котором проходят практику (основные задачи, распорядок дня, сотрудники, с которыми предстоит непосредственно сотрудничать и др.).

2. Ознакомиться с функциями и задачами психолога в организации, рабочим местом психолога, основными направлениями работы, распорядком дня и т.п.

3. Освоить диагностические и исследовательские методики, предусмотренные программой практики, подготовить необходимые методические материалы.

4. Подготовить, организовать, провести сбор диагностических и исследовательских данных, обработать полученные данные и проанализировать их.

5. Принять участие в интерпретации, формулировании исследовательских и диагностических выводов на основе полученных данных.

6. Принять участие в разработке практических рекомендаций по итогам исследования и разработке проекта программы их реализации.

7. Выполнить элементы работы профессионального психолога, доступные для студентов и актуальные для организации/учреждения: обработка данных, работа с документами, участие в тестировании, анкетировании в качестве ассистента, организационная работа и т.д.

Типовые места прохождения практики: органы государственного социального управления; организации и учреждения социальной защиты; центры и кабинеты социально-психологической помощи; учреждения и организации медико-социальной и психолого-педагогической направленности; центры и кабинеты профориентации; службы занятости населения, кадровые агентства и отделы персонала в организациях; реабилитационные и кризисные центры; центры и службы помощи семье; общества милосердия; правоохранительные учреждения, банковские организации, учреждения сферы услуг и пр., имеющие в своей структуре социально-психологические службы; информационно-просветительские фонды и организации.

Содержание и примерные виды деятельности определяются, исходя из специфики базы практики:

- медицинские учреждения,

- учреждения образования,

- органы внутренних дел,

- служба занятости,

- промышленные предприятия.

1.Примерные виды деятельности в медицинских учреждениях:

1. "Экскурсия" по организации (знакомство со спецификой медицинского учреждения, кабинетом психолога и т.д.).

2. Беседа с медицинским психологом о задачах, основных направлениях и специфике работы.

3. Изучение медицинской и психологической документации.

4. Знакомство с основными методами медицинской психологии, патопсихологии, нейропсихологии, которые применяются в данном учреждении.

5. Участие в роли наблюдателя в консультативной и коррекционной работе медицинского психолога.

6. Беседа с врачами о необходимости деятельности психолога и о задачах психолога с точки зрения врача.

7. Оказание помощи психологу в подготовке методических материалов, обработке данных диагностического обследования, подготовке помещения для групповой коррекционной работы.

8. Посещение приемов врачей.

9. Выполнение индивидуального задания по научно - исследовательской работе.

10. Изучение литературы по медицинской психологии, патопсихологии.

2. Примерные виды деятельности в учреждениях образования:

1. Знакомство со школой, гимназией, лицеем.

2. Ознакомление с кабинетом школьного психолога и основными видами документов.

3. Беседа со школьными психологами, работающими в начальной школе, с подростками и старшеклассниками.

4. Разработка графика знакомства и индивидуальной программы с каждым звеном школы.

5. Участие в мероприятиях, проводимых школьными психологами.

6. Посещение уроков школьного психолога и консультаций с детьми, учениками, родителями.

7. Получение консультаций у школьного психолога об основных методах в школьной психологической службе.

8. Посещение уроков с целью анализа имеющихся проблем (по рекомендации психолога).

9. Наблюдение за спецификой взаимодействия школьного психолога с коллегами, учениками.

10. Анализ "места" школьного психолога в учительском коллективе.

11. Оказание помощи школьному психологу в подготовке методических материалов, обработке данных исследования.

3. Примерные виды деятельности в системе УВД:

1. Знакомство с организацией, руководителями практики, режимом работы.

2. Знакомство с местом психолога и его функциональными обязанностями.

3. Беседа с психологом о специфике деятельности психолога в системе УВД.

4. Получение консультаций у психолога с содержанием и направлениями деятельности психолога в УВД.

5. Определение списка литературы по проблемам юридической, судебной психологии, психологии отклоняющегося поведения, превентивной психологии.

6. Получение консультаций у психолога об основных методах, методиках диагностики в системе УВД.

7. Посещение консультаций, лекций психолога.

8. Участие в проведении исследования и обследования работников УВД.

9. Наблюдение за поведением и взаимоотношениями психолога с коллегами по работе.

10. Оказание помощи психологу в изготовлении методических материалов.

4. Примерные виды деятельности психолога в сфере маркетинга и рекламы:

1. Знакомство с руководителями предприятий и руководителями практики, спецификой организации деятельности предприятия.

2. Знакомство со специалистами отдела о месте психолога в работе службы маркетинга и рекламы, его функциональными обязанностями.

3. Формирование базы данных (научная и специальная литература, законодательные акты) по проблеме психологии рекламы и психологическими аспектами реализации услуг и товаров.

4. Получения консультаций у специалистов отдела об основных методах работы отдела маркетинга и рекламы. Соотношение практической реализации исследователя с его теоретической основой в методологии психологического исследования.

5. Участие в проведении конкретного маркетингового исследования. Оказание помощи психологам в изготовлении инструментария исследования, подготовки и реализации рекламной компании.

6. Наблюдение за поведением и взаимоотношением психолога с коллегами по работе.

7. Наблюдение за работой психолога по реализации функций внутреннего маркетинга (профессиональный отбор специалистов, управление психологическим климатом предприятия, консультации дирекции предприятия по вопросам эффективного управления предприятием).

5. Примерные виды деятельности в службе занятости:

1. Знакомство с организацией службы, спецификой деятельности.

2. Знакомство с местом психолога и его функциональными обязанностями.

3. Получение консультаций у психолога с содержанием и направление деятельности психолога в системе трудоустройства и переобучения населения.

4. Получение консультаций у психолога об основных методах и методиках диагностики в работе с населением в условиях поиска работы и переобучения, безработицы.

5. Посещение консультаций и бесед психолога.

6. Участие в деятельности "Клуба ищущих работу".

7. Знакомство с методикой поискового телефонного разговора.

8. Наблюдение за поведением и способами работы психолога с клиентами в стрессовых ситуациях.

9. Оказание практической помощи психологу в проведении профотбора и профконсультаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: