Совершенствование управления ЗАО «Автопром»

В выше изложенном теоретическом материале мы выяснили, что менеджмент как вид деятельности и искусство управления направлен в первую очередь на разработку стратегических методов управления предприятием с целью достижения желаемого результата.

Проанализируем благоприятные и негативные тенденции в деятельности рассматриваемого ЗАО «Автопром».

Благоприятными являются социальные и политические факторы, которые поддерживают деятельность «Автопром» законодательно и интересом общества к качеству и безопасности автомобильных дорог и др. видов продукции (работ, услуг).

Неблагоприятное воздействие экономических факторов мешает развитию организации, применению новейших технологий, внедрение которых позволило бы сократить время и трудоемкость работ, качества работ (услуг, продукции).

Ранее финансирование работ производилось из городского бюджета и малой доли территориально-дорожного фонда, уплачиваемого в виде налога на пользователей автомобильных дорог. В 2002 г. налог отменен.

Применяемый для анализа среды метод SWOT - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Методология SWOT-анализа, предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Все рассмотренные внешние и внутренние возможности и угрозы, сильные и слабые стороны ЗАО, представленные в табл. 1, позволяют выработать стратегию управления организацией.

Используя сильные стороны и внешние возможности, организация может спокойно наращивать объемы работ, разрабатывать новый вид услуг или продукции и др.

Внешние угрозы могут иметь достаточное слабое влияние на деятельность ЗАО «Автопром», при условии, что все сильные стороны имеют веское влияние на ее деятельность, тогда можно развивать коммерческие услуги и денежные формы расчетов.

Таблица 1.

SWOT-анализа ЗАО «Автопром»

SWOT – анализ ЗАО «Автопром» Сильные S S1: S2: Слабые W W1: W2:
О О1: О2: Наличие квалифицированного управленческого персонала; Наличие лицензии на дорожно-строительные работы; ЗАО «Автопром» - единственное предприятие в России, имеющее законченный цикл дорожного строительства с собственным производством сертифицированных дорожных (мостовых) ограждений по ТУ, отвечающих требованиям Западно-Европейскому стандарту; Мощная поддержка со стороны ГУ ГИБДД МВД России и Союз ДОРНИИ, выраженное в пересмотре норм, применении дорожных ограждений; Приобретена линия горячего цинкования по производству труб и дорожных ограждений, совместно с ОАО «ММК»; Уменьшение финансирования за счет снижения налога на пользователей автодорог с 2,6 % до 1%; Сезонность дорожно-строительных работ; Увеличение строительства дорог приводит к отдаленности объектов и увеличению материальных затрат;
Т Т1: Т2: Развитие систем продажи дорожных ограждений через Интернет; Появление ряда технологических новинок в отрасли; Признание на европейском форуме в Париже выполнения ЗАО «Автопром» дорожно-строительных работ на уровне мировых стандартов с присвоением «золотой медали»; Участие в российских выставках дорожно-строительных организаций. Высокий уровень цен и тарифов на покупные энергоресурсы; Повышение тарифов МПС; Низкий уровень инвестиций в дорожной отрасли России; Инфляция.

Таким образом, в случае если слабые стороны будут иметь преобладающее воздействие на работу ЗАО, а внешние возможности будут позволять расширять свою деятельность, то в этом случае необходимо все усилия направить на увеличение прибыли, за счет которой можно будет обновить оборудование и улучшить технологию производства и выполняемых работ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: