o Развитие понимания связи рисунка с действительностью.
o В среднем дошкольном возрасте дети в достаточной мере усваивают связь рисунка и действительности (только к концу дошкольного возраста дети начинают более или менее правильно оценивать перспективное изображение).
o Развитие способности к интерпретации рисунка. Исследования показали, что ребенку сложно воспринять и понять чувства другого человека по их внешним проявлениям, поэтому он недостаточно осознает переживания нарисованного на картинке персонажа. Легче воспринимается эмоциональное переживание, воспроизведен мимикой, чем позами и жестами персонажей Легче дети улавливают ют мимику радости; выражение грусти и печали понять им труднее
Восприятие человека детьми различного возраста – развитие социальной перцепции
O Восприятие ребенком человека является необходимым актом проявления и удовлетворения важнейшей социальной потребности – потребности в общении.
O Активной формой отражения дошкольником человека является игра, в которой он воссоздает образы родных людей, отношения между ними. Особенности отражения ребенком человека выявляет и детское изобразительное творчество.
|
|
O Наиболее яркую положительную оценку дети дают тем из окружающих взрослых, к которым испытывают доверительное отношение, привязанность.
O Влияет на восприятие детьми друг друга и характер их взаимоотношений. В специальных исследованиях было выявлено, что чем выше положение ребенка в группе, тем выше оценивают его сверстники, и наоборот.
O Выявлено, что разные качества человека осознаются и адекватно оцениваются детьми далеко не одновременно. Так, физические качества, возможности сверстника дети детского возраста воспринимают и оценивают более верно, нежели моральные.
o Имеет свои отличительные черты восприятие детьми родителей. Возраст наиболее выраженной идентификации с родителями того же пола у мальчиков 5-7 лет, у девочек – 3-8 лет. Захаров А. И. Психологические особенности восприятия детьми родителей//Вопр. психологии. 1982. № 1.
o Важную роль в развитии социальной перцепции ребенка играет взрослый.
Формирование сенсорной культуры
Сенсорика ребенка развивается в процессе деятельности. Воспитателю следует учитывать, что наиболее успешно она формируется внутри содержательных, широких видов деятельности (манипуляция с предметами, игровая, изобразительная, конструктивная, музыкальная, трудовая и др.).
O Содержание сенсорного воспитания в дошкольном учреждении заключается в ознакомлении детей с сенсорными эталонами и обучении их способов обследования предметов.