•детей в большей степени привлекает игра;
•проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга;
•включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя;
•нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.
Интеллектуальная готовность - это определенный уровень развития
мыслительных процессов, а именно: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы; наличие широты представлений, в том числе образных и пространственных соответствующее речевое развитие, познавательная активность
Эмоционально-волевая готовность
•Выполнение требований учителя
•Сформированность волевых качеств: самостоятельности, настойчивости, целеустремленности
• соподчинение мотивов ( «хочу» и «надо»),
•освоение ребенком функции планирования собственной деятельности.
|
|
•сформированость основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своих действий.
•Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно устойчивы и осознаны; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения, интересом ребенка к нему.
•В целом старшие дошкольники уже могут подчинять свое поведение наиболее значимому (часто — социально одобряемому) мотиву. Но если деятельность сложна и длительна, ребенок помнит о цели только в присутствии организующего его поведение взрослого.
Признаки эмоционально-волевой неготовности
•проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга;
•включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя;
•нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.
Социально-психологическая готовность
•социальный интеллект:
•соблюдение нравственных норм общения,
•эмпатия;
•психологическая наблюдательность
•готовность к взаимопомощи
•отношение к партнеру общения как ценности