Признаки личностной неготовности

•детей в большей степени привлекает игра;

•проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга;

•включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя;

•нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.

Интеллектуальная готовность - это определенный уровень развития
мыслительных процессов, а именно: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы; наличие широты представлений, в том числе образных и пространственных соответствующее речевое развитие, познавательная активность

Эмоционально-волевая готовность

•Выполнение требований учителя

•Сформированность волевых качеств: самостоятельности, настойчивости, целеустремленности

соподчинение мотивов ( «хочу» и «надо»),

•освоение ребенком функции планирования собственной деятельности.

•сформированость основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своих действий.

•Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно устойчивы и осознаны; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения, интересом ребенка к нему.

•В целом старшие дошкольники уже могут подчинять свое поведение наиболее значимому (часто — социально одобряемому) мотиву. Но если деятельность сложна и длительна, ребенок помнит о цели только в присутствии организующего его поведение взрослого.

Признаки эмоционально-волевой неготовности

•проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга;

•включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя;

•нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.

Социально-психологическая готовность

•социальный интеллект:

•соблюдение нравственных норм общения,

•эмпатия;

•психологическая наблюдательность

•готовность к взаимопомощи

•отношение к партнеру общения как ценности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: