Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности

Информационные службы — это организации, собирающие и пересылающие новости. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телеком-паниям, коммерческим и другим структурам.

PR-фирмы — это организации, разрабатывающие и предла­гающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдель­ные рекомендации в сфере связей с общественностью.

Паблик рилейшнз (PR) — это специальная система управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации за­интересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

Массовые аудитории. Главную роль в процессе ее потребления играют аудитории — непосредственные потребители этой информации.

Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения. Особенности аудитории во многом зависят от ее социально-демографических характеристик (пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение и др.).

Также при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер (уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.д.).

Чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник.

Можно выделить следующие типы аудиторий: условные и нецелевые (на кого непосредственно не ориентируются CMИ); регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные (кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ).

Реакция аудитории. Существует пять основных типов реакций на массовую информацию:

· реакции, связанные с особенностями деятельности индивидов в социальных общностях:

· явные (доступные непосредственному наблюдению) и скрытые (ограниченные областью сознания индивидов и внешне не проявляющиеся);

· желательные и нежелательные; основные и побочные; предусмотренные и неожиданные;

· характеризующие изменения в сознании и деятельности индивидов;

· связанные с временными параметрами происходящих изменений в поведении и сознании аудитории: ближние, дальние, краткосрочные и продолжительные.

Широкий диапазон смысловой информации и возможности передачи оценочной информации делают СМИ весьма привлекательными для массовой аудитории и повышают ее мотивированность. Содержание массовой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разнообразных формах. Это может быть обучение, убеждение, внушение.

Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна. Наряду с социальной актуальностью смысловой информации большое значение имеет оценочная информация. Получатель информации вольно или невольно «ожидает» от СМИ оценочную информацию, поскольку они как социальные институты имеют статус официального источника информации, к которому массовая аудитория питает доверие. Истинность смысловой информации трудно проверить, и поэтому аудитория столь чутко прислушивается к оценочной информации, которая отражает доминирующие тенденции в обществе. Именно оценочная информация в значительной степени способствует формированию общественного мнения. А это уже рычаг, которым пользуются политические силы общества для достижения своих целей. Известно, что информация, которая тиражируется при помощи СМИ, находящихся либо под протекторатом государства, либо во владении частных монополий, отражает интересы хозяев и их мировоззрение.

3. Тест № 2.

1. Следствиями необходимости интенсификации коммуникаций явились (не менее одного правильного ответа):

А) возникновение системы знаковых сигналов (костры, флажки и т. п.)

Б) использование гонцов, посыльных

В) появление голубиной почты

Г) изобретение телеграфа

Д) появление телевидения

2. Начало новой эры массовой дистанционных непубличных коммуникаций ознаменовано … Телеграф, изобретенный в Х1Х веке

3. Какие два подхода к изучению коммуникации преобладали в 40-50-х гг. ХХ в.? Рационалистический, иррационалистический

4. Общение индивидов не является «подлинным», оно лишь акт, подчёркивающий одиночество каждого – это позиция:

А) необихевиористов

Б) символических интеракционистов

В) экзистенциалистов

Г) позитивистов

Д) персоналистов

5. Установите соответствие между основами групп коммуникации и их содержанием 1-Б,2-А, 3-В

1. Социальная основа А) ориентация на изучение коммуникативных свойств с целью их
2. Языковая основа Б) рассмотрение проблем воздействия массовой коммуникации на развитие общества
3. Коммуникативная основа В) ориентация на проблемы межличностной коммуникации

6. Дисциплина, непосредственно изучающая социальную природу языка, его общественные функции и роль в жизни общества – это...

А) герменевтика

Б) этносоциология

В) этимология

Г) социальная антропология

Д) социолингвисти

7. Представители культурологической теории коммуникации:

А) X. Мак-Люэн и А. Моль

Б) Б. М. Фирсов

В) Д. Белл

Г) Э. Фромм

Д) А. Тоффлер

8. Общение индивидов в пределах крупных социально-экономических систем – это...

А) массовая коммуникация

Б) общественные отношения

В) взаимоотношения

9. Система взаимосвязей, позволяющих получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей независимо от места расположения, положения, социального статуса, – это...

А) локальная коммуникация

Б) гендерная коммуникация

В) межгрупповая коммуникация

Г) массовая коммуникация

Д) внутригрупповая коммуникация

10. Связи любой социальной системы с внешними социальными образованиями, которые существуют вне этой системы – этовнешние коммуникации

11. Коммуникации по способу установления и поддержания контакта подразделяется на:

А) межличностные и внутриличностные

Б) прямые и дистанционные

В) межгрупповые и внутригрупповые

Г) горизонтальные и вертикальные

Д) активные и пассивные

12. Характеристикой речевого акта являются (не менее одного правильного ответа):

А) намеренность

Б) целеустремленность

В) конвенциальность

Г) красочность

Д) упреждающий синтез

13. Специально подготовленная встреча с журналистами для краткого сообщения о деятельности руководящих органов – это…

А) брифинг

Б) полемика

В) беседа

Г) дискуссия

Д) диалог

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: