Коммуникативная личность -совокупность индивидуальных коммуникативных стратегий и тактик, когнитивных, семиотических, мотивационных предпочтений, сформировавшихся в процессах коммуникации как коммуникативная компетенция индивида.
Параметры коммуникативной личности: · Мотивационный. Определяется коммуникативными потребностями. Это мощный стимул для коммуникативной деятельности личности.
Коммуникативная потребность- нужда во взаимодействии, обмен информации с кем-либо. Чем настоятельнее коммуникативная потребность тем устойчивее коммуникативная установка.
Коммуникативная установка - состояние предрасположенности человека к осуществлению какой-либо коммуникации.
· Когнитивный -Формируется в процессе приобретения познавательного опыта у индивида.
Функциональный. Характеризует коммуникативную компетентность, т.е. на сколько успешно человек достигает поставленной цели в процессе социальной коммуникации
Для эффективного взаимодействия с членами общества, коммуникативная личность должна обладать рядом индивидуальных характеристик:
|
|
1) Коммуникабельность – способность легко устанавливать легко устанавливать и поддерживать контакты
Харизма- исключительная одарённость, личное обаяние, притягательность. Обусловлено не только внешними данными но и внутренними характеристиками. Героизм, мудрость, целеустремлённость, понимание цели, склонность к лидерству.
3) Коммуникативный стиль – это привычные, устойчивые способы поведения, присущие человеку, которые он использует при установлении отношений и взаимодействий с людьми.
Коммуникативная компетентность. Является составляющим компонентом соц статуса и оценивается целым рядом факторов: знания об окружающем мире, соц ценностями, способностью адекватно воспринимать информации. Она включает в себя возможность прогнозировать ситуацию, коммуникативное исполнительское мастерство(умение найти адекватную тему общения структуру и умение реализовать коммуникативный замысел) умение контактировать с людьми разного возраста, пола, статуса, способность разбираться в себе, в своём партнёре. Умение снимать излишнее напряжение, преодолевать коммуникативные барьеры. Знание норм и правил общения, развитую речь, понимание невербального.
адресант — Тот, кто посылает информацию.
адресат — Тот, кому адресована информация