Ядром ком-тивной личности является ее внутренняя подсистема

Внутренняя подсистема коммуникативной личности складывается из следующих составляющих:

- целемотивационный компонент – цели и мотивы личности, как субъекта ком-ции;

- абилитационный компонент – ком-тивные возможности индивида и ком-тивные способности личности, определяемые ее физическим и психическим состоянием;

- когнитивный компонент – знания, освоенная информация, обеспечивающие потенциальные характеристики качества функционирования личности как ком-тивного актора;

- операционный компонент – ком-тивные навыки личности и ее умения пользоваться когнитивными и прагматическими ресурсами для осуществления ком-ции.

В результате можно построить трансакционную модель ком-тивной личности.

«ХОЧУ» - «МОГУ» - «ЗНАЮ» - «УМЕЮ»

«ХОЧУ» соответствует целемотивационному компоненту.

«МОГУ» соответствует абилитационному компоненту.

«ЗНАЮ» соответствует когнитивному компоненту.

«УМЕЮ» соответствует операционному компоненту.

В данной модели ком-тивная личность может выступать в любой функции: и как ком-тор, и как реципиент. В зависимости от функции будут по-разному разворачиваться и компоненты коммуникативной личности.

Конецкая выделяла такие параметры ком-тивной личности:

1. Мотивационный параметр, определяемый коммуникативны­ми потребностями, занимает центральное место в структуре коммуникативной личности. Именно потребность сообщить что-то или получить необходимую информацию служит мощ­ным стимулом для коммуникативной деятельности и является обязательной характеристикой индивида как коммуникативной личности. Если такой потребности нет, то коммуникация не состоится. В лучшем случае это будет псевдокоммуникация — бесцельный, хотя, может быть, и оживленный по форме разго­вор..

2. Когнитивный параметр включает в себя множество характе­ристик, формирующих в процессе познавательного опыта ин­дивида его внутренний мир в интеллектуальном и эмоциональ­ном планах. Наиболее существенными для когнитивного параметра коммуникативной личности являются следующие характеристи­ки: способность адекватного восприятия информации, способ­ность воздействия на партнера и знание социально обусловленных норм вербальной и невербальной коммуникации.

3. Функциональный параметр включает три характеристики,: а) практическое владение индивидуальным запа­сом вербальных и невербальных средств; 6) умение варьировать коммуникативные сред­ства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуа­тивных условий общения; в) построение высказываний и дис­курсов в соответствии с нормами избранного коммуникативно­го кода и правилами «речевого этикета».

(Коммуникативный код - это средство и общения, и взаимопонимания, и передачи культурных традиций.)

3. Тест № 5.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: