«Поймай гимнастическую палку». Построение в круг. Занимающиеся рассчитываются по порядку (каждый запоминает свой номер). Первый номер становится водящим. Он встает в середину круга спиной к своему месту и берет в руки палку. Палку ставит вертикально: нижний конец упирается в пол, верхний конец водящий придерживает рукой.
Преподаватель отдает команду о начале игры. Водящий громко называет какой-нибудь номер, отпускает палку и отбегает назад. Игрок с названным номером должен успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если он успевает это сделать, то возвращается на свое место и продолжает игру. Если же он не поймает палку, то сам становится водящим, а бывший водящий становится на свое прежнее место. Игра продолжается установленное время.
Водящий не имеет права отпускать конец палки до того, как назовет чей-либо номер. Играющие не должны мешать друг другу. Если кому-нибудь из игроков помешали выбежать к палке, и он из-за этого не смог ее подхватить, то игрок остается на месте, а водящий продолжает игру. Если один из игроков умышленно создает помехи для ловли палки другим, то он сам становится водящим.
|
|
Победителем признается тот игрок, который не был ни разу водящим.
Популярный вариант описанной выше игры – игра «подхвати палку».
Занимающиеся делятся на две команды и в каждой распределяются по парам. Пары встают лицом друг к другу на расстоянии 2 м, образуя две шеренги. При этом пары в командах встают через одного, т. е. справа и слева каждой пары стоят в шеренгах соперники. Каждый держит гимнастическую палку вертикально таким образом, чтобы они находились (как и сами игроки) на одной линии.
По команде преподавателя игроки каждой пары должны поменяться местами и при этом обменяться палками, не уронив их на пол. В противном случае оба игрока выбывают из игры. (Перед каждой командой поменяться палками шеренги должны быть выровнены, чтобы игроки в парах находились на одинаковом расстоянии). Через каждые три попытки расстояние меду встречными шеренгами увеличивается на 20-30 см. После 10-15 попыток определяется команда-победитель.
Выигрывает команда, в которой осталось большее количество пар играющих.
«Тяни-толкай». Игроки делятся на две или три команды. Каждая команда строится в колонну по два (т.е. разбивается на пары) перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 м от стартовой лини (напротив каждой команды) устанавливают какой-либо предмет (например, стоялку, булаву, набивной мяч и т.п.). Игроки первых пар в колоннах поворачиваются спиной друг к другу и берутся за руки. Один из участников пары стоит лицом по направлению движения, другой – спиной.
|
|
По команде преподавателя первые пары бегут до стоящих напротив них предметов (впереди стоящий бежит лицом вперед, сзади стоящий – спиной вперед). Добежав до предметом, пары поворачиваются так, чтобы сзади стоящий стал передним игроком, а впереди стоящий игрок – сзади стоящим. Добежав до стартовой черты, пара передает эстафету следующей паре своей команды.
Разъединять руки во время бега нельзя. В случае падения одного из игроков или разъединения рук, команде начисляется штрафное очко. Игроки должны сразу вновь взяться за руки и только затем продолжать бег.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и имеющая меньшее количество штрафных очков.
«Круговая охота». Игроки, разбившись на две команды, образуют два круга (один внутри другого). Игроки внутреннего круга поворачиваются лицом к соперникам из внешнего круга. Игроки запоминают, напротив кого они стоят. По сигналу (например, хлопку) все игроки двигаются приставными шагами в разные стороны (по и против часовой стрелки). По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга стараются догнать их и дотронуться до них рукой. Когда все игроки оказываются пойманными, команды меняются ролями и игра повторяется. Выигрывает команда, которая за меньший промежуток времени сумеет догнать всех игроков другой команды.
«Рывок за мячом». Игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны и рассчитываются по порядку. Преподаватель с мячом в руках встает между двумя командами, бросает мяч вперед и называет какой-либо номер. Игроки обеих команд, имеющая такой номер бегут вперед за мячом. Тот, кто первым овладеет мячом, приносит своей команде очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
«Кружилиха». Игра проводится в виде линейной эстафеты. Играющие делятся на две команды, каждой команде дается по скакалке. По сигналу игрок выбегает из-за стартовой линии, вращает скакалку и продвигается прыжками с одной ноги на другую. Как только игрок достигает конца дистанции (12-15 м), он складывает скакалку вдвое и перехватывает в одну руку. Обратно он возвращается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. Закончив дистанцию, игрок передает скакалку следующему участнику, а сам становится в конце колонны. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнили задание.
Когда проводится встречная эстафета, то игрок продвигается навстречу партнерам, вращая скакалку под ногами одной рукой.
«Свободное место». Игроки становятся в круг. Преподаватель вызывает двух стоящих рядом игроков. Они, сделав шаг назад, поворачиваются спиной друг к другу. По сигналу игроки бегут за кругом в разные стороны, стараясь быстрее стать на свободное место. Бежать следует только с внешней стороны круга, не касаясь руками игроков. Тот, кто быстрее сделает это, считается победителем. Преподаватель вызывает следующих двух игроков и т.д.