Методические рекомендации к проведению основной части урока

Главными задачами этой части урока являются:

1. Формирование разнообразных двигательных умений и навыков, которые могут быть использованы в повседневной жизни, в профессиональной деятельности.

2. Развитие физических, волевых качеств и функциональных возможностей организма.

Обе эти задачи решаются параллельно на каждом уроке с помощью широкого круга используемых в гимнастике средств.

Обучаемые должны понимать смысл предлагаемых им упражнений, видеть положительные результаты своих занятий. Им нужен успех, вселяющий уверенность в своих силах, побуждающий их к дальнейшему совершенствованию.

В основной части урока используются упражнения на снарядах, прыжки, вольные, акробатические, общеразвивающие и прикладные упражнения, упражнения художественной гимнастики, аэробики, на батуте. Строевые упражнения применяются в служебных целях, главным образом для организационного передвижения занимающихся от одного вида упражнений к другому.

Характерной особенностью урока гимнастики является его многотемность. Количество разнообразных умений и навыков, которые требуется формировать параллельно или последовательно достаточно велика. Это заставляет преподавателя тщательно продумывать объем включаемого в урок теоретического и практического материала, его чередование на каждом уроке. Урок не должен быть перегружен и учебным материалом.

В зависимости от сложности изучаемых упражнений, целесообразно планировать не более 1–2 новых элементов или соединений в уроке, распределяя их так, чтобы координационно сложные, требующие большой точности и нервного напряжения изучались в начале основной части на свежие силы.

Упражнения повышенной интенсивности (игровые задания, эстафеты, прикладные упражнения) связанные с преодолением препятствий, переноской груза, а также специальные общеразвивающие упражнения для развития физических качеств нужно планировать на вторую половину основной части. Следует чередовать виды занятий с таким расчетом, чтобы упражнения в висе чередовались с упражнениями в упоре, а однотипные по характеру упражнения не следовали одно за другим.

Важную роль в организации учебного процесса играет четкость действий занимающихся при подготовке мест занятий для основной части урока (расстановка снарядов, укладка матов и т.п.), а также уборке снарядов после занятий. Все это важно для экономного использования времени урока. Важно это и в воспитательном отношении (каждый в равной мере принимает участие и точно знает, что и как должен сделать).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: