Большинство врачей-практиков всегда относились к ментальной химии достаточно непредвзято. Вот что писал по этому поводу доктор Ослер:
Психический метод издавна играл очень важную, пусть и не вполне осознанную роль в терапевтике. Исцеление во многом зависит от веры, которая поддерживает хорошее настроение, благотворно воздействует на нервную систему и способствует беспрепятственному кровообращению. В свою очередь, уныние и отсутствие веры способны подкосить самый крепкий организм. Благодаря вере даже ложка воды способна творить чудеса исцеления — и это в тех случаях, когда лучшие лекарства оказываются бессильны. Вся врачебная практика опирается на веру в доктора, его методы и его лекарства.
Ф. У. Кларк удачно суммировал отношение современной химии к прогрессивной медицине:
Медицина обязана химии совершенно новой фармакопеей. И дело здесь не только в появлении новых лекарств, но и в том, что на место прежних, грубых и неточных методов излечения пришли иные, куда более эффективные способы воздействия на организм. Вспомним хотя бы такие обезболивающие, как эфир, хлороформ и закись азота; такие снотворные, как хлорал; лекарства, произведенные из каменноугольной смолы; алкалоиды вроде хинина, морфина и кокаина. Это лишь часть тех средств, которыми химия обогатила современную медицину. Антисептическая хирургия и та напрямую зависит от качества химических препаратов.
|
|
С другой стороны, доктор Ослер признает, что наш набор лекарственных средств по-прежнему нельзя считать полным. Но химия уже сделала для нас достаточно много, а в ближайшие годы, видимо, следует ожидать новых открытий. Помимо новых веществ, вроде кокаина, эта наука снабдила нас и новой базой для создания лекарств. В отличие от прежних медикаментов, не отличавшихся чистотой состава, современные средства прекрасно дозированы, что позволяет с большей точностью определить характер их воздействия на организм. И потому, я думаю, не за горами создание новых, столь же специфичных, сколь и действенных средств, как хинин.
Наша проблема была бы намного проще и доктора, обладающие весьма обширными знаниями, решили бы ее гораздо раньше, носи она один лишь физический характер. Однако в основе своей это ментальная проблема, которая далеко не сразу переходит на физический план. Всякий, кто желает упрочить свое здоровье, должен для начала исцелить свои мысли и эмоции.
Общеизвестно, к примеру, что тревога или постоянные негативные эмоции способны нарушить пищеварение. В случае нормального его функционирования чувство голода останавливается сразу, как только мы съели достаточно для насыщения организма. Теперь мы захотим есть только тогда, когда в этом действительно возникнет физиологическая потребность. Все это свидетельствует о том, что центр сдерживания голода действует должным образом. Но если пищеварение нарушено, данный центр перестает функционировать. В результате мы испытываем голод постоянно, что заставляет нас перегружать и без того ослабленный пищеварительный аппарат. Люди часто испытывают подобного рода недомогания. Однако все они носят локальный характер и потому не привлекают к себе особого внимания. Проходят они обычно тоже сами собой. Но если в основе недомогания лежит какая-либо серьезная причина, удалить которую не так-то легко, это недомогание перерастает в настоящую болезнь. Сложность и затяжной характер проблемы приводят к тому, что весь организм вынужден тратить силы на ее решение. Такие хронические недути, если не исцелить их вовремя, ставят под угрозу безопасность всего организма. В том случае, если общее управление его функциями работает нормально, болезнь рано или поздно будет устранена. Но если центр ослаблен, пострадать может вся система органов.
|
|
Как отмечает доктор Линдлар,
Философия Природного Исцеления знакомит нас с рациональной концепцией зла — ее причинами и целью. В основе этой концепции лежит насилие над законами Природы, и преодолеть ее можно одним-единственным способом: вернувшись на путь согласия с этими законами. Страдания, болезни и зло возникают лишь в том случае, если некто по той или иной причине нарушает Закон.
Подобные нарушения бывают вызваны невежеством, безразличием, своеволием или злым умыслом. Но следствие всегда будет соответствовать причине.
Наука естественного существования и исцеления однозначно указывает на то, что болезнь представляет собой попытку Природы удалить нездоровую ткань, восстановив тем самым полноценное функционирование тела. Соответственно, процесс недомогания столь же уместен, как и все остальное в Природе. Нужно не противодействовать этим попыткам, но подстраиваться под них. Только так мы сможем уяснить одну очень важную истину, согласно которой «подчинение закону» — единственный способ как предотвратить болезнь, так и излечить ее.
Основополагающий закон Исцеления, закон Причины и Следствия, а также закон Кризиса единодушны в том, что нет и не может быть ничего случайного и произвольного в процессах, относящихся к здоровью, болезни и исцелению. Каждое изменение в состоянии организма объясняется согласием или расхождением с законами нашего бытия. Только полное подчинение этим законам позволит нам обрести и сохранить превосходное физическое здоровье.
Изучение причин и характера болезни необходимо вести с самого начала, каковым, по сути, является сама жизнь. Ибо все процессы, относящиеся к здоровью, болезни и исцелению, — не что иное, как проявление тех основополагающих величин, которые мы зовем жизнью и жизненной энергией.
Существуют две главные концепции, описывающие природу жизни, — материалистическая и витальная.
Для первой из этих концепций жизнь, или витальная энергия со всеми ее физическими, ментальными и психическими феноменами, служит проявлением электрических, магнитных и химических форм активности тех материальных элементов, из которых состоит человеческий организм. С этой точки зрения жизнь представляет собой нечто вроде «спонтанного окисления», или, как выразился один из ученых, «последовательности ферментаций».
Однако многие передовые биологи считают эту концепцию устаревшей — и все благодаря тем научным открытиям, которые стремительно заполняют пропасть между материальной и духовной сферами бытия.
В свою очередь, витальная концепция Жизни, или Витальной Силы, рассматривает ее как первичную форму энергии, являющуюся источником и основой для всех прочих видов энергии.
|
|
Эта сила, согревающая и одухотворяющая всю сотворенную Вселенную, служит отображением Божественной Воли, Логоса, Слова, Великого Созидательного Разума. Это та Божественная Энергия, что создает завихрения в слоях эфира и заставляет двигаться электрические частицы и ионы, образующие различные атомы и элементы материи.
Эти частицы и ионы представляют собой позитивные и негативные формы электричества. В свою очередь, электричество — это разновидность энергии. Совершенно очевидно, что энергия эта разумна. Только так можно объяснить ту безукоризненную точность, с какой она движет электронами, входящими в состав атомов, а также планетами и солнцами нашей Вселенной.
Если бы высший разум внезапно извлек эту энергию — в форме электрических зарядов, — то вся материальная Вселенная исчезла бы в долю секунды.
Выходит, грубая материя не может быть источником жизни с присущим ей многообразием явлений — как духовных, так и ментальных. Материя — это лишь отражение Жизненной Силы, проявление того Великого Творческого Разума, который одни зовут Богом, другие Природой, Сверхдушой, Брахмой, Праной и прочими именами — в соответствии с уровнем своего понимания.
Именно эта высшая энергия, действующая в каждом атоме, каждой молекуле, каждой клетке человеческого тела, является тем истинным целителем, который стремится довести все до полного совершенства, излечив все мыслимые и немыслимые недуги. Единственное, что может сделать здесь врач, — создать такие условия, при которых энергия, таящаяся в самом пациенте, сможет максимально полно реализовать свой потенциал.
Если смотреть в самую глубь, то окажется, что все вещи в Природе, от еле уловимой мысли и эмоции до самого твердого алмаза, представляют собой степени движения, или вибрации. Еще совсем недавно физики считали атом мельчайшей мыслимой частицей материи. И все же, невзирая на невообразимо малую величину, он олицетворял собой плотное вещество. Теперь же, исходя из последних открытий, мы вправе сделать вывод, что нет и не может быть такой вещи, как плотная материя. Оказалось, что каждый атом состоит из позитивно и негативно заряженных частиц, активно взаимодействующих друг с другом и эфирной энергией. Соответственно, разница между атомом железа и любого другого вещества заключается лишь в количестве имеющихся зарядов, а также в скорости их вибрации относительно друг друга.
|
|
Таким образом, атом, считавшийся мельчайшей частицей плотного вещества, оказался на деле маленькой Вселенной, заряженные частицы которой вращаются друг вокруг друга, как солнца и планеты в настоящем космосе. Вот почему мы утверждаем, что жизнь и материя состоят, в основе своей, из вибраций.
Царство «неживой природы», как мы его называем, отличается красотой и упорядоченностью, поскольку все в нем звучит в полной гармонии с Симфонией Жизни. Один лишь человек способен выбиваться из общего настроя. Эта свобода выбора дана ему от природы, и он в состоянии использовать ее как во благо, так и во зло самому себе.
Теперь мы можем лучше понять то определение здоровья и болезни, которое предлагает нам «Катехизис Природного Исцеления»:
Здоровье соответствует естественным и гармоничным вибрациям элементов и сил, образующих человеческое существо. Это касается всех без исключения планов бытия — физического, ментального, нравственного и духовного. Эти вибрации пребывают в согласии с конструктивным принципом Природы, соотносимым с индивидуальной жизнью человека.
Болезнь соответствует неестественным и негармоничным вибрациям элементов и сил, образующих человеческое существо, на одном или нескольких планах бытия. Эти вибрации пребывают в согласии с деструктивным принципом Природы, соотносимым с индивидуальной жизнью человека.
В связи с этим возникает логичный вопрос — относительно чего определяется естественность и неестественность вибраций?
Совершенно очевидно, что энергетическое состояние организма должно пребывать в гармонии с установленными Природой связями на физическом, ментальном, нравственном, духовном и психическом планах человеческой жизнедеятельности.