Тема 5. Проблема периодизации психического развития в возрастной психологии

1. В чем отличие между непрерывной и дискретной точками зрения на процесс развития? Какая из них кажется вам наиболее убедительной и целесообразной?

2. Проанализируйте критерии возрастной периодизации по различным основаниям. Объясните, как влияет выбор критериев на полноту и содержательность разрабатываемой периодизации.

3. Почему периодизацию Д.Б. Эльконина называют компромиссом между эмпирическим и теоретическим подходами к проблеме?

4. В чем, на ваш взгляд, теоретическая и практическая значимость периодизации З. Фрейда?

5. Как Эриксон в своей эпигенетической теории рассматривает механизмы приспособления и результаты развития на каждой возрастной ступени? На какие полярные качества личности он при этом указывает?

6. В чем своеобразие детского мышления на разных ступенях развития? Ответ стройте в соответствии с разработанными Ж. Пиаже и Дж. Брунером периодизациями интеллектуального развития.

7. Как А.В. Петровский представляет становление индивида как личности в представленной им возрастной периодизации?

8. В чем сущность понятий социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, личностные новообразования, кризис возрастного развития

Основные категории для освоения:

Автоматизация действия, аккомодация, акселерация, амплификация психического развития, биогенетический закон, возрастная группа, возрастные особенности, детская субкультура, деятельностное опосредование, деалектическое мышление, жизненный путь, зона ближайшего развития, задатки, игра, идентификация, инволюция.

Критерии оценки выполненной работы:

-Аккуратное оформление

-логика излагаемого материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: