Пол-результат разделения изначально единой человеческой природы. Женщина (Ева) - эмоциональ-ная часть, отделившаяся от духовно-рациональной природы Мужчины (Адама) Муж и жена - две стороны человеческой природы: разум (дух) и чувства.
Около 12 века в Европе появляется куртуазная (двор курт) литература, в которой разработаны стро-гие кодексы поведения для мужчин и женщин благородного происхождения.
Рыцарь должен был: хранить верность сюзерену, не отступать в бою, не нападать на безоружного, защищать вдов и сирот. В противном случае рыцарь утрачивает славу и доблесть, лишается любви Прекрасной Дамы.
Позднее средневековье - возникновение инквизиции
Появляется книга инквизиторов Якова Шпренгера и Генриха Инститориса "Молот ведьм" 1487.
Женщина скверна по своей природе, а так как она скорее сомневается и скорее отрицает веру - это образует основу для занятий чародейством.
В эпоху раннего Возрождения внимание к трансформации души переключается на проблемы преоб-разования природы и общества. возникают первые трактаты равенства полов и проекты реформы отношений мужчин и женщин.
Томас Мор 1478-1535 - в трактате Золотая книга описал идеальное государство Утопия.
Его считают первым феминистом (хотя кто-то и Платона причисляет)
Томмазо Кампанелла 1568-1639
Трактат Город солнца изображает идеальный город, управляемый на научной основе. Здесь нет соб-ственности и семьи. У мужчин и женщин равные возможности в получении образования. Равенство в возможностях управления государством.
Новое время
Новое время является периодом утверждения полярной оппозиции феминного и маскулинного.
Античное представление о Знании, как о благе, заменяется утверждением о том, что Знание - это си-ла (Ф. Бэкон)
Природа становится объектом познающего субъекта, возникает тенденция к подавлению природно-го и всего феминного в культуре.
Эпоха просвещения
Жан-Жак Руссо 1712-1778
Только мужчина (не имеющий столь тесной связи с природой, как женщина), посредством своего Разума может совершить интеллектуальный пусть усиления в себе истинной Человеческой природы, что и делает его по-настоящему моральным существом (Эмиль или О воспитании 1762).
Немецкая классическая философия