Общая характеристика дисциплины

Курс «Педагогика» формирует у студентов общие представления о педагогике как науке, целостном образовательном процессе, о важнейших педагогических категориях, связи педагогики с другими науками, основных направлениях развития системы образования, содержании педагогической деятельности, методах педагогического исследования. Изложение материала основано на анализе особенностей развития, формирования и воспитания личности с позиции современной науки, исходя из новых концептуальных позиций и современных гуманистических взглядов, основой которых является признание индивидуальности каждого человека.

Цель курса – формировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции, обеспечивающие эффективную реализацию профессиональной педагогической деятельности и дальнейшее самообразование и самовоспитание как на этапе обучения в вузе, так и в период профессиональной деятельности.

Задачи

1. Формировать у студентов знания о педагогике как науке, ее структуре, о категориальном аппарате педагогики, о взаимосвязи педагогической науки и практики.

2. Формировать у студентов представления о цели и задачах современного образования, об основных направлениях развития системы образования, о содержании педагогической деятельности.

3. Совершенствовать умения работать с учебной и периодической литературой, конспектировать, анализировать и излагать изученный материал, участвовать в обсуждении актуальных вопросов образования.

4. Воспитывать духовно развитую личность, готовую к самопознанию и самосовершенствованию, гуманистическое мировоззрение, профессиональное самосознание.

Задачи (результаты освоения дисциплины):

Знать:

  • Категории педагогики и основные понятия современной педагогики и образования, характер связи педагогики с другими науками;
  • основные тенденции и перспективы развития педагогики; изменения, происходящие на современном этапе модернизации образования;
  • основные направления развития образования в информационном обществе;
  • пути отбора, структурирования и предъявления содержания образования;
  • требования к выбору и реализации методов, форм и средств обучения и воспитания;

Уметь:

  • формулировать педагогические цели и ставить педагогические задачи в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой;
  • выбирать и использовать педагогические знания, методы и технологии на практике в решении педагогических проблем и задач разного типа, адекватные целям обучения и воспитания.

Владеть:

  • понятийным аппаратом педагогики;
  • нормами взаимодействия и сотрудничества, организационно-управленческими навыками;
  • способами отбора, структурирования и предъявления содержания обучения;
  • технологиями выбора методов, форм и средств обучения, воспитания и просвещения для организации процесса усвоения;
  • методами анализа педагогических ситуаций, педагогической деятельности и влияния педагогических факторов и условий на развитие личности субъектов педагогического процесса.

В процессе изучения курса предполагаются формы отчетности в виде активного участия в обсуждении проблем предлагаемых планом семинарских занятий и письменного выполнения конкретных заданий по каждой теме курса. В разделе «Самостоятельная работа» представлены вопросы для самостоятельного изучения, данный материал необходим для подготовки к экзамену.

В конце изучения курса предусмотрен экзамен. Вопросы носят обобщающий, проблемный характер, что способствует становлению собственной профессиональной позиции, стимулирует самостоятельность и активность студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: