Об авторе. Ирвин Д. Ялом — почетный профессор психиатрии Стэнфордского университета

Ирвин Д. Ялом — почетный профессор психиатрии Стэнфордского университета. Автор основополагающего труда «Теория и практика психотерапии», переведенного на 12 языков (продано 700 000 экземпляров). Сейчас он переиздается в четвертый раз. Его перу также принадлежит пособие по авторскому курсу «Экзистенциальная психотерапия». Книги доктора Ялома написаны увлекательно и предназначены для самого широкого круга читателей. Среди самых известных его книг — роман «Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы» (вышедший в США под названием «Палач любви» и ставший бестселлером «Нью-Йорк Тайме»), романы «Когда Ницше плакал» (лидер книжных рынков Америки, Израиля и Германии — продано более миллиона экземпляров); сборник реальных и вымышленных терапевтических историй под названием «Мамочка и смысл жизни», а также романы «Дар психотерапии» и «Шопенгауэр как лекарство». В настоящее время доктор Ялом имеет обширную частную практику в Пало-Альто (Сан-Франциско, Калифорния).


[1]Перевод Н. Гумилева (прим. ред.).

[2]Слова Адольфа Майера цитируются в пересказе Джерома Франка (из личного общения).

[3]В настоящее время активно проводятся экспериментальные исследования страха смерти (в основном по инициативе сторонников теории управления страхом), которые доказывают, что страх смерти вездесущ и оказывает значительное влияние на самооценку и на самые разные аспекты личности, ее убеждения, поведение, стойкость мировоззрения и приверженность общепринятым стандартам. // Solomon, S., Greenberg, J., and Pyszczynski, Т. «Pride and Prejudice: Fear of Death and Social Behavior». Current Directions in Psychological Science, 2000,9(6). 200–204; Pyszczynski, T. // Solomon, S., and Greenberg, J. In the Wake of 9/ /11: The Psychology of Terror. Washington, D.C.: American Psychological association, 2002.

[4]Roth, P. Shop Talk: A Writer and His Colleagues and Their Work. Boston: Houghton Mifflin, 2001, p.97.

[5]Более подробно см. мое предисловие к последнему изданию «Исследований истерии», а также Freud, S., and Breuer, J. Studies on Hysteria (J.Strachey, ed.and trans.) New York: Basic Books, 2000 (Originally published 1895).

[6]Freud, S. Inhibitions, Symptoms, and Anxiety (J.Strachey, trans.). London: The Hogarth Press, 1936. (Originally published 1926).

[7]Freud, S. Thoughts for the Time on War and Death: Our Attitudes Toward Death. Collected. Papers ofSigmund Freud.Vol. 4. London: Hogarth Press, 1925; Yalom, I.D. Existential Psychotherapy, New York: Basic Books, 1980, p. 64–69.

[8]Lifton R.J., The Broken Connection, New York: Simon and Schuster, 1979.

[9]Spiegel, D. «Man as Timekeeper: Philosophical and Psychotherapeutic Issues». American Journal on Psychoanalysis, 1981,41(5), 14. Freud, S., and Breuer, J. Studies on Hysteria, 1895/2000.

[10]Синергии идей и человеческого общения посвящена моя книга «Шопенгауэр как лекарство». Yalom I.D. The Schopenhauer Cure. New York: HarperCollins, 2005.

[11]Подобные переживания в психиатрической литературе обычно именуются «пограничными». Это перевод немецкого слова Grenzsituationen — «границы или пределы человека» (термин экзистенциальной аналитической психологии). Однако термин «граница» представляется спорным из-за того, что его первичное значение указывает на необходимость ограничиться психотерапевтическим общением в ущерб иным формам общения. В связи с этим я предлагаю использовать термин «пробуждающее переживание».

[12]Yalom, I.D. Existential Psychotherapy. New York: Basic Books, 1980, p. 160.

[13]Tolstoy, L. Anna Karenina. New York: Modern Library, 2000, p.168 (Originally published 1877).

[14]Справедливость этого вывода подтверждает докторская диссертация Шерил Годли, в которой выводится обратная зависимость между удовлетворением от жизни и страхом смерти. Иными словами, чем меньше степень удовлетворения от жизни, тем острее страх смерти. Godley, С. Death Anxiety, Defensive Styles, and Life Satisfaction. Unpublished doctoral dissertation, Colorado State University, 1994.

[15]Kazantzakis, N. Zorba the Greek. New York: Simon and Shuster, 1952 (Originally published 1946).

[16]Sartre, J.-P. The words. New York: Vintage Books, 1981, p.198 (Originally published 1964). (Перевод Ю. Яхниной и Л.Зориной — прим. ред.).

[17]Этот сон описан также в моей книге «Мамочка и смысл жизни»//Yalom, I.D. Momma and the Meaning of Life. New York:

[18]Автобиографический роман В. Набокова. В русском издании он называется «Другие берега». Nabokov, V. Speak, Memory. New York: Putman, p.19 (Originally published 1951 as Conclusive Evidence).

[19]Перевод В. Николаева (прим. ред.).

[20]Freud, S. «On Transience». In J.Strachey (ed. and trans.). Standard Edition of the Complete Psychological Works ofSigmund Freud. Vol.14. London: Hogarth Press, 1955, pp.304–307 (Originally published 1915).

[21]Nietzsche, F. Human, All Too Human. Vol.2. Cambridge: Cambridge University Press, 1986, p.250 (Originally published 1971).

[22]Gardner, J. Grendet. New York: Vintage Press, 1989, p.133 (Originally published 1882).

[23]Ницше Ф. Афоризмы и изречения. Пер. с немецкого К. А. Свасьяна (прим. ред.).

[24]Идея мыслительного эксперимента «вечное возвращение» получает полное развитие в «Так говорил Заратустра», но эта цитата — из его более ранней книги «Веселая наука»: Nietzsche, F. The Gay Science. (Kaufman, trans.). New York: Vintage Books, 1974, p.273 (Originally published 1882).

[25]Nietzsche, F. Thus Spake Zarathustra. New York: Penguin Books (Originally published 1891).

[26]Rank, 0. Will Therapy and Truth and Reality. New York: Knopf, 1945, p.119–133 (Originally published 1930).

[27]Эту динамику впервые описал Отто Ранк: Rank, 0. 1945/1930, pp.119–133.

[28]Becker, E. Denial of Death. New York: Free Press, 1973.

[29]Schopenhauer, A. Parerga and Paratipomena. Vol.1. Oxford: Oxford University Press, 1974, pp.323–403.

[30]Lambert, С. The Science of Happiness/ Harvard magazine, Jan./Feb. 2007.

[31]См., например, монолог Артемиды в финале трагедии Еврипида «Ипполит».

[32]James, W. The Principles of Psychology. Vol.1. New York: Henry Holt 1893, p. 293.

[33]Yardley, J. Dead Bachelors in Remote Chima Still find Wives I New York Times, October 5, 2006.

[34]FoxS. and Fallows, D. Internet Health Recourses. 2003. http://www.hetinitiative.org./subresources/ehl-studentre- searchthorndike.html. Pew Internet & American Life Projec. Retrieved Jan. 27, 2007, from http://www.pewinternet.org/ PPF/r/95/report_display.asp

[35]Spiegel D., Bloom, J.R., and Yalom, I.D. Group Support for Patients with Metastatic Cancer: A Randomized Prospective Outcome Study. Archives of General Psychiatry, 1981, 38950, 5274—533; Spiegel, D., and Glafkides, M.S. Effects of Group Confrontation with Death and Dying. International Journal of Group Psychotherapy, 1983,33(4), p. 433–447.

[36]Lieberman, M.A., and others. Electronic Support Groups for Breast Carcinoma: A Clinical Trial of Effectiveness Cancer, 2003,97(4), 920–925; Lieberman, M.A., and Goldstein, B. Self-Help Online: An Outcome Evaluation of Breast Cancer Bulletin Boards, Health Psychology, 2005,10(6), p. 855–862.

[37]Этот эпизод попал на страницы моего романа «Лжец на кушетке». Yalom, I.D. Lying on the Couch. New York: Basic Books, 1996.

[38]Pascal, B. Pensees. New York: Penguin, 1995 (Originally published 1660).

[39]http://mednews.stanford.edu/releases/ 2006/october/ deavere.html.

[40]Seligman, M. Authentic Happiness, New York: Free Pres, 2002.

[41]Кто-то может посчитать, что это нечестно. В конце кон цов, если психотерапевт нуждается в профессиональной по мощи и поддержке, разве он не заслуживает такой же заботы и опеки, как любой другой пациент? Среди моих пациентов — много психотерапевтов, но подобные рассуждения меня не смущают. Если мой пациент обладает определенной компетенцией, я всегда буду стараться использовать эту компетенцию ему же во благо.

[42]Whittier, J.G. «Maud Muller» 1856 http:// en.wiki-quote.org/wi ki/John_Greenleaf_Whittier.

[43]В книге Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла» есть такие строки: «Мало-помалу для меня выяснилось, чем была до сих пор всякая великая философия: как раз самоисповедью ее творца, чем-то вроде memoires, написанных им помимо воли и незаметно для самого себя; равным образом для меня выяснилось, что нравственные (или безнравственные) цели составляют в каждой философии подлинное жизненное зерно, из которого каждый раз вырастает целое растение». Nietzsche F., Beyond Good and Evil. New York: Vintage Books, 1966, p.13 (Originally published 1886).

[44] «Buffalo Bill's» Copyright 1923, 1951, ® 1991 by the Trustees for the E.E. Cummings Trust Copyright ® 1976 by George James Firmage, from Complete Poems: 1904–1962 by E.E. Cummings, edited by George J. Firmage. Used by permission of the Liveright Publishing Corporation.

[45]Перевод Б. Кузьминского (прим. ред.).

[46]Hardy, T. «De ProfundisII» (1895—96). Poems of the Past and the Present, http://informations.com/etexts/gutenberg/ dirs/etextO2/pmpstlO.htm.

[47]Quoted in Southall, T.W. Of Time and Place: Шкет Evansand William Christenberry. San Francisco: Friends of Photography,1990.

[48]Theroux, P. «D» is for Death». In S.Spender (ed.), Hockney's Alphabet. New York: Random House, 1991.

[49]Впервые о технике «разделенного экрана» мне рассказал Дэвид Шпигель. Spiegel, H. and Spiegel D. (2004). Tranceand Treatment: Clinical Uses of Hypnosis. Washington, D.C.: American Psychiatric Publishing., 2004.

[50]Dawkins, R. The God Delusion, Boston: Houghton Mifflin, 2006 page 361.

[51]Quoted in Roth P. Shop Talk: A Writer and His Colleagues and Their Work. Boston: Houghton Mifflin, 2002.

[52]Yalom, I.D. The Gift of Therapy. New York: HarperCollins, 2002, p. 37.

[53] The Theory and Practice of Group Psychotherapy (5th ed.), New York: Basic Books, 2005, pp.456–468.

[54]Yalom, I.D. The Gift of Therapy/ New York: HarperCollins, 2002, pp. 46–54.

[55]Thomas, D. «Do Not Go Gentle into That Good Night» (six-line excerpt) by Dylan Thomas, from The Poems of Dylan Thomas, copyright 1952 by Dylan Thomas. Reprinted by permission of New Directions Publishing Corp.

[56]Эту историю можно найти в моей новелле «Палач любви». Yalom, I. D. Love's Executioner, New York: Basic Books, 1989.

[57]Wright, F. Being Seen, Moved, Disrupted, and Reconfigured: Group Leadership from a Raltional Perspective. International Journal of Group Psychotherapy, 2004, 54(2), pp. 235–250.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: