Женщина-приманка

Нередко женщина, отчасти по собственной инициа­тиве, а отчасти в силу того, какой ее создали другие лю­ди, начинает эротически обольщать влиятельного муж­чину-лидера[108]. Тем не менее, ей часто не удается достичь ранее намеченной цели, и, в конечном счете, ее «по ку­сочкам» растаскивают окружающие ее субъекты, почи­тающие себя великими любовниками, достойными это­го эротизма. Действительно, данный тип очень интен­сивного эротического заряда замечает тот, кто, случай­но оказавшись в пределах его действия, решает, что этот заряд предназначается именно ему. Таким образом, жен­щина впустую растрачивает себя, превращаясь в при­манку ради достижения господства над очередным лиде­ром, но поскольку это не срабатывает, окружающие спо­собствуют ее дальнейшему падению.

В этом случае женщина ведет себя порой откровенно глупо. Она не может достичь того господства, к которому стремится, поскольку умный мужчина-лидер — если он действительно является таковым — прежде всего, оценивает деловые качества и интеллект женщины, не принимая в расчет секс. И наоборот, мужчина посредст­венный немедленно оценивает, что она стоит в постели. Он воодушевляется ее сексуальным присутствием, что в результате их обоих заводит в тупик. Самой «обглодан­ной» в таких ситуациях оказывается женщина.

Если подобной женщине и удается встретить выдаю­щегося человека, она оказывается к этому неподготов­ленной, поскольку привыкла к мужчинам определенно­го типа. Поэтому, не зная, как ведет себя такой человек, она делает ставку на секс, а не на ум. Даже если ей удаст­ся заманить его в постель, она немедленно захочет пода­вить его, осуществив свое агрессивное возмездие, так как эротическое овладение не принесет ей превосходст­ва, которого она ожидала и с легкостью добивалась ра­нее в отношениях с любым другим мужчиной. С лидером ей этого не удается, так как они находятся на разных ин­теллектуальных уровнях.

Мужчина-лидер принимает в расчет результат дейст­вия, ход дела, тогда как обыкновенного мужчину интере­сует тепленькая постель. Настоящий лидер — в любой области — никогда не ломает свое чувство к действию, так как он прекрасно знает, что любовь — это факт лич­ной жизни, из-за которого нельзя разрушать весь свой бизнес. Он рожден для действия и обладает властью над действием, понимая, что ценен только этим, в против­ном случае он — никто.

Женщины такого типа, которые в силу семейного вос­питания, либо потому, что они всегда добивались умст­венного превосходства над мужским окружением, встре­чаясь с выдающимся мужчиной, «включают» обычный стереотип приманки. Эта ситуация характерна для всего мира. Мужчине, испытывающему влечение к какой-либо женщине, следует всегда проверять, на кого непосредст­венно направлен ее эротизм, ибо если он возьмет чужое, ему не принадлежащее, то тем самым нанесет ущерб как собственному достоинству, так и достоинству женщины, ели эротизм направлен на него, то никаких проблем не озникает (res clamat ad dominum – вещь требует своего хозяина).

Уложить женщину в постель может быть достаточно просто; трудно из этой постели выбраться, потому что секс придает связи иной характер: секс цементирует слу­чайный, ни к чему не обязывающий контакт агрессией и шан­тажом. Очень часто эротизм лишь прикрывает агрес­сивность и жажду убийства.

Оказываясь в зоне влияния, мужчины попадаются на самую сильную приманку, не осознавая этого. В такое же положение попадают и женщины, испытывая напряже­ние, состояние тревоги, которое затем переходит в по­требность понять происходящее и в ревность. Кроме то­го, женщина в такой ситуации оказывается более заде­той и связанной, чем мужчина, поскольку ее сильнее му­чает неудовлетворенное любопытство. В конечном сче­те, как мужчины, так и женщины, ставшие добычей оче­редной «женщины-приманки», начинают действовать вхолостую, теряя собственную человеческую и профес­сиональную ценность, а также свое здоровье.

Иногда ценность, любовь, способность к самоотдаче в определенных условиях находят отклик, однако, для со­здания чего-то действительно серьезного, интересного требуются совершенно другие параметры (стили, фор­мы поведения и т.д.). Женщине необходимо очень чет­кое самосознание, чтобы взять на себя ответственность за происходящее, решить, что это — любовь или приман­ка? Судьба приманки — либо оказаться съеденной, либо сгнить: придет мышь — съест сыр, не придет — сыр сгни­ет, других вариантов не существует. Если же, действи­тельно, речь идет о любви, то на ее выращивание нужны годы, здесь исключена всякая импровизация, поскольку при своем создании серьезные вещи требуют ответст­венности и дальновидности.

Испытывая вышеописанное состояние эротической наполненности, женщина, прежде всего, должна всячес­ки воздерживаться от секса и сохранять сдержанность, бережно, как «ангел-хранитель», относясь к возникшему чувству и не пытаясь впустую и бездарно растратить его на ложные мишени.

3.7. Архетипы негативной женской психологии

В женской типологии выделяются классические, пе­риодически повторяющиеся фигуры (формы). В частно­сти, речь идет о трех типологиях архетипов, активизи­рованных в рамках негативной женской психологии, ко­торые затрагивают только женщин определенного ин­теллектуального уровня и не касаются обычных жен­щин. Эти три фигуры часто проявляются в ментальных типах, фиксациях, некоторых характерных для негатив­ной психологии сновидениях, и именуются как «женщи­на под вуалью», Лилит, «старуха».

Женщина под вуалью — это форма, появляющаяся в со­стоянии полусна как воплощение мудрости, как настав­ница, некая всемирная сестра-монахиня, во внушениях которой неизменно звучит подтекст: «Бесполезно!». Она вещает, выдавая за абсолютные истины то, что на самом деле отражает мнение, исходящее от негативной психологии. Женщина, которой это привиделось, про­сыпается с убеждением, что все так и было, как она уви­дела ночью; словно бы ей предстало нечто вроде актив­ной, говорящей иллюзии. Данная архетипная форма, всегда скрывающая под вуалью очень сильный взгляд, го­ворит, пристально глядя на человека. С этой самой минуты женщина проникается убеждением, что дела обстоят именно так, как она услышала, и в своей жизни начина­ет действовать соответствующим образом.

Этот архетип появляется при встрече женщины с муд­рецом, уводя ее от самой возможности очень важных для нее отношений. Явственно звучит послание: «Не верь, все это — неправда, помни, чему тебя всегда учила мать!». Она сно­ва устанавливает запрет первого стереотипа.

Лилит — это Йеманже[109] бра­зильской культуры, анти-Ева, вечно атакующая женщина, абсолютная феминистка и мужененавистница. Эта архетипная форма вводит в женщину константу агрессивно­сти, словно говоря ей: «Если ты уничтожишь мужчину, мир улучшится, а тебе будет хорошо!», вместо того чтобы сказать: «Изменяйся, делайся лучше, совершенствуйся!». Лилит пользуется любым предлогом для нападок на муж­чину. Она появляется тогда, когда женщина пребывает в расцвете сил и полна энергии, заставляя ее действовать в спешке, с яростью и агрессивностью, подменяя благо­дать и разумность.

«Старуха». Это традиционный персонаж многих фильмов ужасов, в которых женщина в какой-то момент превращается в труп или в старуху. Некоторые художни­цы тоже часто изображают девочек или молодых жен­щин, за спиной у которых стоит старуха. Это — архетипная форма, не имеющая отношения к возрасту женщи­ны. Речь идет об активном внутреннем психологичес­ком начале негативной психологии высшей степени. «Старуха» приводит молодую женщину в такое психоло­гическое состояние, которое угрожает ей преждевре­менной смертью и разрушением. Старуха — это самый страшный символ в мировой истории[110].

В своей клинической практике меня часто обескура­живало то, как уверенно эти говорящие фигуры станови­лись над любой истиной. Сначала вступает в действие женщина под вуалью, затем Лилит, а в итоге, когда все уже прогнило, мы видим оскал хохочущей старухи. Первый стереотип возникает в результате разрушения бла­годати, когда жизнь дарует женщине любовь и возмож­ность постепенно созидать себя, а та, наоборот, отдает эту возможность на поругание. Может случиться и так, что женщина встретит настоящую созидательную лю­бовь, а архетип вмешается, чтобы вновь утвердить себя посредством стереотипа. Необходимость сексуального опыта для женщины — это тоже стереотип: следует учи­тывать пригодность данного момента и данного партнера. Жизнь соблюдает верность себе, а не системе.

Архетипы всегда вмешиваются в тот момент, когда женщина находится в положении победителя и в состо­янии благодати. Женщина, которая переживает собст­венную благодать недостойно, благодаря этим образам приобретает церебральную истерию, при которой слы­шит смех и шум в собственном мозгу: подобное состоя­ние свидетельствует о присутствии «старухи», обуслов­ленном предварительным разрушением женщиной соб­ственного белого эротизма.

Создается впечатление, что мужчина рождается по­сле женщины как ее вариация. В природе основной жизненной фигурой является женщина, а не мужчина. Все эти три архетипа рождены мировым эпосом, а не природой[111]. Например, согласно одной легенде, пер­вой женщиной на самом деле была Лилит, но ее заме­нили Евой[112].

Существование этих реальностей в сновидениях субъекта остается фактом. Неординарному мужчине но­чью, во время совокупления или во сне может, напри­мер, показаться, что от жены, дочери или партнерши исходит что-то странное, они словно обрели очертания ведьмы или старухи. Эти грезы или сновидения отража­ют нечто реальное. Кроме того, на человека влияют фа­зы Луны и реальность других планет: мы соседствуем с другими структурами, другими психическими система­ми, в том числе и с теми, которые здесь остаются для нас невидимыми.

В мире нет ничего незначительного, ибо у всего есть определенная пропорция, определенный способ при­сутствия, связанный с психическими склонностями субъекта, который излучает эти переживания. Часто да­же дети отражают эти реальности, хотя и выглядят при этом абсолютно несведущими[113].

3.8. Похитители психической энергии[114]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: