Осуществление закупок путем запроса предложений

Статья 74. Проведение запроса предложений

1. Под проведением запроса предложений понимается способ проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товарах (работах, услугах).

2. Заказчик вправе проводить закупки с помощью запроса предложений в случае, если:

1) в четвертом квартале текущего финансового года возникает потребность (в том числе вследствие чрезвычайного события) в осуществлении закупок в связи с увеличением в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на цели обеспечения в текущем финансовом году государственных и муниципальных нужд;

2) ранее проведенные заказчиком процедуры закупок признаны несостоявшимися в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и заказчик пришел к обоснованному выводу, что повторное проведение процедур закупок с учетом срочности закупок нецелесообразно.

3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за три дня до проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений не менее чем трем лицам, способным поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся объектом закупки, не позднее чем за три рабочих дня до проведения запроса предложений. При этом заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты с таким же объектом закупки, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

4. В случае, если до проведения запроса предложений заказчиком проводились процедуры закупок, признанные несостоявшимися, заказчик в срок, указанный в части 3 настоящей статьи, обязан направить участникам таких процедур приглашения принять участие в запросе предложений.

5. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 статьи 38 настоящего Федерального закона;

2) предъявляемые к участникам запроса предложений требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;

3) язык или языки, на которых имеется документация о запросе предложений;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления документации о проведении запроса предложений;

6) плата (при ее наличии), взимаемая заказчиком за документацию о проведении запроса предложений, способ и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи окончательных предложений;

8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 27 - 29 настоящего Федерального закона.

6. С момента размещения извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

7. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

1) сведения, указанные в части 5 настоящей статьи;

2) описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе к описанию предложений участника запроса предложений, к форме, составу предложений на участие в запросе предложений, и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или ограничение доступа к участию в запросе предложений;

4) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество (объем) товаров (работ, услуг) при заключении или в ходе исполнения контракта в соответствии со статьей 87 настоящего Федерального закона;

5) сведения о возможности заказчика заключить контракт, указанный в части 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками запроса предложений;

6) порядок проведения запроса предложений;

7) порядок и срок отзыва предложений на участие в запросе предложений, порядок возврата предложений на участие в запросе предложений (в том числе поступивших после окончания срока приема предложений);

8) критерии оценки предложений участников запроса предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки предложений для участия в запросе предложений;

9) информация об уполномоченном должностном лице заказчика (контрактной службы заказчика), ответственном за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

10) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту в случаях, указанных в частях 6 и 11 статьи 87 настоящего Федерального закона.

8. При этом в случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи требования, предъявляемые к участникам процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), объекту закупки, условия исполнения контракта, содержащиеся в документации о проведении запроса предложений и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в документации о ранее проведенной заказчиком и признанной несостоявшейся процедуре закупок и проекте контракта, за исключением срока исполнения контракта, который может быть продлен на срок, не превышающий срок, необходимый для заключения и исполнения контракта.

9. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

10. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, представляют свои предложения относительно условий исполнения контракта. Заявка подается заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений. Если в день проведения запроса предложений до момента вскрытия конвертов с предложениями участников запроса предложений представлены предложения менее чем от двух лиц, запрос предложений признается несостоявшимися.

11. Публично в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с предложениями заказчик обязан объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии таких конвертов о возможности подать предложения на участие в запросе предложений, изменить или отозвать поданные предложения.

Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам, представившим предложения, присутствовать при вскрытии их предложений и оглашении лучшего предложения.

12. Комиссией по рассмотрению предложений вскрываются поступившие конверты с предложениями. Участники запроса предложений, представившие предложения, не соответствующие требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений, отстраняются, и их предложения не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более предложений к рассмотрению принимается предложение, поступившее последним. Остальные предложения не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

13. Все предложения участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в табличной форме и прилагаются к протоколу запроса предложений, после чего оглашается наилучшее предложение, поступившее заказчику, без объявления участника, который сделал такое предложение.

14. После оглашения наилучшего предложения запрос предложений завершается, а всем участникам, принявшим участие в проведении запроса предложений, предлагается представить не позднее дня, следующего за днем запроса, наилучшую и окончательную оферту в отношении всех аспектов их предложений.

В единой информационной системе в течение одного часа после завершения запроса предложений размещается выписка из протокола запроса предложений, содержащая перечень отстраненных участников запроса предложений с указанием оснований отстранения, наилучшее предложение, поступившее заказчику, без объявления участника, который сделал такое предложение.

Если все присутствующие при проведении запроса предложений участники отказались подавать оферты, то процедура запроса предложений завершается. Отказ участников запроса предложений подавать окончательные оферты фиксируется в протоколе запроса предложений.

15. Вскрытие поступивших окончательных оферт осуществляется на следующий день после завершения запроса предложений и оформляется итоговым протоколом. Участники запроса предложений, подавшие окончательные оферты, вправе присутствовать при их вскрытии.

16. Не допускается ведение каких-либо переговоров между заказчиком и участниками в отношении их наилучших и окончательных оферт.

17. Выигравшей офертой является оферта, которая в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товарах (работах, услугах). В случае, если в нескольких офертах содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшей офертой признается оферта, которая поступила ранее других, содержащих такие условия. В итоговом протоколе фиксируются все характеристики предложений, указанных в окончательных офертах участников запроса предложений, и характеристики предложения победителя. В день подписания итогового протокола такой протокол, а также протокол запроса предложений размещаются в единой информационной системе.

18. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и предложением победителя.

19. В случае, если запрос предложений признается несостоявшимся, заказчик вправе осуществить закупку у единственного источника в соответствии со статьей 85 настоящего Федерального закона.

20. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и вскрытия окончательных оферт.

Любой участник, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

Статья 75. Электронный документооборот при осуществлении закупок

1. В случаях, предусмотренных документацией об осуществлении закупок, допускается подача заявок (предложений) на участие в процедурах закупок в электронной форме. При этом такие заявки (предложения) должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и поданы через единую информационную систему.

Квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи должны быть выданы удостоверяющими центрами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае приобретения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи исключительно в целях участия в процедурах осуществления закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом стоимость такого квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи определяется Правительством Российской Федерации.

2. Требования к организации электронного документооборота в единой информационной системе, в том числе порядок реализации функций удостоверяющих центров в отношении участников процедур закупок, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию единой информационной системы, в том числе по регистрации в единой информационной системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: