- Ольга Игоревна, не могли бы Вы рассказать нашим читателям, как у вас, врача-педиатра, сформировались такие взгляды, когда Вы поняли, что не будете прививать своих детей?
- Мне очень легко ответить на Ваш вопрос. Когда мне исполнилось 2 недели от роду, моей маме участковый педиатр посоветовала воздержаться от прививок. Этот совет мама выполнила и в отношении моей младшей сестры. Никто из нас об этом ни разу не пожалел.
Такое положение дел я с детства считала нормальным и никогда всерьез не задумывалась до тех пор, пока у меня не появились собственные дети. К тому времени я уже закончила Педиатрический институт. Надо сказать, что на кафедре инфекционных болезней мы зубрили прививочный календарь, проходили виды прививочных осложнений, но серьезной аргументации в пользу именно вакцинации как способа борьбы с эпидемиями не звучало. Не встретила я и солидной литературы на эту тему, и впечатляющей статистики.
С рождением первенца мне нужно было определиться, буду ли я прививать собственных детей. Я колебалась. В этот момент произошло событие, которое перечеркнуло все мои сомнения,- страшная трагедия в семье наших близких друзей. Первый и единственный внук маминой подруги, баловень, красавец, любимец и умничка трех лет от роду заболел острым лейкозом. Связь с прививкой от кори была очевидной и для врачей, и для семьи: после злополучной прививки ребенок не был здоров ни дня. Следующие три года своей жизни Игорек терпел болезненные и мучительные процедуры - взятие спинномозговой жидкости, костного мозга... капельницы... осложнения капельниц... Он стал толстым и неуклюжим от гормональных препаратов, пугливым и капризным... Умер в 6 лет. Страшно сказать, но это правда: последними его словами были проклятия в адрес врачей. Надо ли Вам рассказывать о том, как я, выпускница Педиатрического института и молодая мама одновременно, пережила эту историю. Я прекрасно понимала, что переболеть корью - не опасно ни для жизни, ни для дальнейшего здоровья. С тех пор я очень внимательно относилась к теме вакцинации, изучала литературу, расспрашивала старых врачей, размышляла. Пригодилась теоретическая подготовка - на 5 курсе делала научную работу по иммунитету, вечерами просиживая в лаборатории иммуно-гематологии в ЛИПКе - институте переливании крови.
- Да, жуткая история... И что Вы советовали Вашим пациентам, имея такой опыт?
- Пока продолжалась интернатура, советовать не приходилось. Училась работать, постигала профессию. Не поверите, но попала в отделение лейкозов. Сама принимала таких больных в приемном покое, расспрашивала мамочек, до сих пор всех их помню. Размышляла. Сопоставляла даты. Убеждалась в несомненной связи с прививкой. Профессор Игорь Михайлович Воронцов, читавший нам лекции, тоже указывал в своей монографии на связь лейкозов с вакцинацией. Воочию наблюдала подтверждения этому.
На следующем цикле интернатуры взяла тему для доклада - синдром внезапной смерти. Не могла принять ни умом, ни сердцем, что такое может случиться - здоровый, крепкий младенец внезапно умирает в своей кроватке. Изучала, сидела в Публичке. Не докопалась до причины. Так и докладывала - статистику, результаты посмертных анализов, предположения ученых. Узнала совсем недавно: с тех пор, как в Японии отменили все прививки детям до двух лет, там не было ни одного случая синдрома внезапной детской смерти.
Еще впечатление первого года больничной практики. Один из наших интернов пришел однажды утром на работу темнее тучи - ночью увезли на «Скорой» собственного трехмесячного младенца с диагнозом «энцефалит» (воспаление мозга), через пол суток после прививки АКДС. Взбучку, которую мы получили в тот день от нашей заведующей, я уверена, не забыл никто из нашей группы. Не буду называть эту замечательную женщину, по-моему, она и сейчас заведует отделением, тем более не буду повторять эпитеты, которыми она нас, зеленых, не умеющих думать, наградила. Но за тот урок кланяюсь ей низко.
- Здесь Вы как раз опровергаете расхожий миф - дескать, все врачи выступают за прививки. Много ли среди врачей таких, которые разделяют Ваши взгляды?
- Конечно. Многие педиатры, особенно онкологи, гематологи, кардиологи, эндокринологи - то есть те, которые имеют дело с тяжелыми заболеваниями у детей, - относятся резко отрицательно к перегрузке иммунной системы, считают каждую прививку огромным риском для здоровья. Многие врачи приходят к такой точке зрения с годами опыта.
- Расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы сами без прививок жили, чем болели? Как переносили детские инфекции?
- Не переболела ни одним детским инфекционным заболеванием, даже ветрянкой. Сестра тоже. Ходили в детский сад, учились в массовой двухсменной школе, ездили в пионерские лагеря. С первого курса мединститута все занятия проходили в клиниках, поликлиниках, диспансерах и т. д. - недостатка в контактах никогда не было. Мои непривитые дети - старшему уже 22 - перенесли ветрянку, болели по-честному, с температурой, как положено. А коклюшом болели трое, младшие еще тогда не родились. Грех жаловаться, болели нетяжело, даже двухлетний малыш.
Если иммунитет не портить с самого начала, на него очень даже можно рассчитывать.
- Встречали ли Вы в своей практике непривитых детей, кроме своих собственных? Будучи педиатром, как Вы оцениваете их здоровье, как они переносят инфекционные заболевания?
- Непривитых детей много, гораздо больше, чем считается, статистике тут верить нельзя. «Инфекции, управляемые прививками» - наивный лепет кабинетных инфекционистов. «Вакцинируем 100% населения - и сотрем с лица Земли очередную заразу!» - верят ли этим лозунгам их авторы, я не знаю. Я бы, конечно, не против осчастливить человечество, избавить планету от злостных бацилл. Но если для этого нужно пожертвовать здоровьем собственного ребенка - извините, рука не поднимается. Не могу.
Я лично, как педиатр, наблюдаю много непривитых детей. Они - моя радость и надежда. Среди этих детей нет хронически больных, они редко обращаются с проблемами здоровья, чаще за справкой для бассейна или с вопросом, что принять при насморке или чем обработать рану. Из всех детских инфекций они переносят не больше двух - трех, и ни одного осложнения я не встречала. К сожалению, гораздо чаще приходится видеть другую картину: ребенок хронически болен, раздражителен, у него разнообразные проявления аллергии, частые простудные заболевания, аденоиды, нарушения пищеварения, ночные страхи, снижено внимание - всего не перечислить, а его продолжают и продолжают прививать «по календарю». Ребенок - не оловянный солдатик. Один выдерживает иммунную нагрузку, а другой ломается. Ведь и в учебе, и в спорте, и в лечении, и в питании - во всех сферах к детям относятся дифференцированно: этого - в тяжелую атлетику, этого - на скрипку, а этому - нельзя в баню. И только вакцинация для всех одна. Абсурд!
Это беда нашей нации. В некоторых странах Европы, я это не понаслышке знаю, отсутствует вакцинация живыми вакцинами, проводится обследование иммунитета перед прививкой, а в школах не требуются медицинские документы, в том числе информация о прививках. Я еще раз подчеркиваю: в школу и в детский сад принимают ребенка, не спрашивая никаких медицинских документов! Если у ребенка существуют какие-то ограничения по здоровью, родители сами об этом сообщают.
- Что бы Вы сказали родителям, которые не могут преодолеть свой страх перед свинкой, корью и пр.?
- Остановитесь! Пощадите ребенка! А свои страхи лечите у невропатолога.
Опубликовано в №5/2006 газеты «Правда о прививках»
ПЕДИАТР-НЕВРОЛОГ О ПРИВИВКАХ
Я работала врачом-педиатром в детском саду и прививала детей. В институте нам буквально на пальцах объяснили, как работает иммунная система, и теперь мне странно, почему я удовлетворилась этими «объяснялками». Если профессора иммунологии недоумевают по поводу сложности иммунитета, открывая все новые и новые механизмы в его функционировании, признаваясь, что очень мало знают об иммунитете, что вакцины опасны, то почему мне все казалось понятным и простым?! Например, вот что пишет доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории биотехнологии в Институте иммунологии ГНЦ МЗ РФ. Игнатьева Г. А.: «Вакцинация - теоретически самый лучший метод иммунотерапии и иммунопрофилактики. Но есть проблемы, наиболее трудные из которых мы обозначим. Самая крупная из трудных проблем - биологическая опасность самих вакцинирующих препаратов вне зависимости от целевого антигена. Дело в том, что все современные вакцинирующие препараты получают методами биотехнологии с использованием сывороток и клеток животных. У животных, как становится известно нам чем дальше, тем больше, есть чрезвычайно опасные для человека инфекции типа прионных и ретровирусных. Очистить вакцину от примесей, потенциально содержащих эти инфекции, принципиально невозможно (без потери собственно вакцинирующего антигена). Такое серьезное сопутствующее явление заставляет признать, что, вакцинируя население, медицина несознательно нарушает основной принцип - "не навреди"».
И теперь, когда я слышу от педиатров, что вакцины «тренируют» иммунитет, что они защищают от инфекционных заболеваний, что вакцины безопасны, мне становится грустно и тревожно, потому что цена таким убогим «объяснялкам» - детское здоровье и детские жизни. Когда мне открылась оборотная сторона вакцинации, которую не афишируют и не преподносят в институте, мне стало страшно и стыдно. Страшно, потому что я поняла, наконец, что я сотворила со своим собственным ребенком, поняла, откуда растут «ноги» у его болячек и чем чревата такая «забота» о его здоровье.
А стыдно - потому что я, будучи врачом, неся ответственность за здоровье доверенных мне детей, так бездумно и легко относилась к вакцинации, а ведь она, по словам г-на Онищенко (главного санитарного врача страны) является «серьезной иммунобиологической операцией». Тут меня мои коллеги педиатры могут упрекнуть: «Понятно, что вакцинация, это не в бирюльки играть, нужен индивидуальный подход!» Здесь все дело В СТЕПЕНИ осознания глубины проблемы. Я ведь тоже очень строго отбирала детей на вакцинацию - обязательный осмотр, термометрия, анамнез (и чтобы никто в семье не болел - не чихал!), когда нужно - анализы, словом, все, что можно сделать в условиях поликлиники... Но надо признать, что эти минимальные данные (а в условиях поликлиники они же - максимальные), НИЧЕГО не говорят о состоянии иммунитета и здоровья в целом у конкретного ребенка. И не надо обманываться и обманывать родителей - даже развернутая иммунограмма и консультация иммунолога не защитят ребенка от побочного действия вакцин, не дадут гарантию, что прививка не спровоцирует серьезное аутоиммунное заболевание, что она не сорвет тонкие механизмы саморегуляции и у ребенка не разовьется диабет, бронхиальная астма, рак крови или другое неизлечимое заболевание.
Если бы родители на самом деле понимали, в какую рулетку они играют, то многие бы задумались. Я поняла и задумалась.
Сейчас практически невозможно выставить диагноз «Поствакцинальное осложение». Врач, сделавший это, подписывает себе приговор, поэтому никто не ставит такие диагнозы во избежание неприятностей. Поэтому МЫ НЕ ЗНАЕМ сколько на самом деле детей, пострадавших от вакцинации, и думаем, что очень мало (один на миллион), «пронесет» и на этот раз... Я видела ребенка, шестимесячного, с которым на третий день после вакцинации случилась клиническая смерть. Его оживили, но он будет идиотом, потому что кора головного мозга погибла. НИКТО из врачей «не вспомнил», что за три дня до клинической смерти ему сделали прививку АКДС.
У нас много разговоров о так называемой концепции информированного согласия на медицинское вмешательство, в частности, на вакцинацию. На самом деле - это пустой звук.
РОДИТЕЛЬ, ЖЕЛАЯ ВАКЦИНИРОВАТЬ СВОЕ ДИТЯ, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО:
1. По Российскому законодательству ОН ИМЕЕТ ПРАВО на отказ от вакцинации (по любым соображениям, в том числе религиозным) и этот отказ не повлечет за собой НИКАКИХ последствий в виде неприема в детский сад, школу, институт. А те граждане, который чинят таким родителям препятствия, должны иметь дело с прокуратурой.
2. Родитель должен знать, что вакцины - это не лекарства, они опасны и грубо вмешиваются в иммунитет; должен знать, из чего они состоят, как испытываются и какие осложнения вакцинации существуют. Поэтому родитель должен давать ПИСЬМЕННОЕ согласие на прививку и ПОСЛЕ того, как прочитал и понял, что в вакцинах есть мертиолят, чужеродные ДНК, что вакцинация может спровоцировать сахарный диабет, рак, аутоиммунные заболевания, вызвать смерть.
Поэтому я стала доводить до сведения родителей факт существования закона «Об иммунопрофилактике», дающего право на отказ. Многие родители были удивлены, так как не знали, что вакцинация - дело добровольное. Они мне говорили, что не хотели прививать ребенка (или вообще, или какой-то конкретной вакциной) или хотели отложить вакцинацию, но им пригрозили, что без прививок не возьмут в сад, не дадут питание на молочной кухне и они согласились.
Я стала спрашивать родителей, знают ли они о составе вакцин, о способах их производства. Ведь прежде чем дать ребенку какое-то лекарство, каждый посмотрит на его состав и возможные побочные действия. Оказывается, что никто и никогда не видел аннотации к вакцинам перед прививкой. Обычных аннотаций, в которых черным по белому написано, из чего состоят вакцины и официальные осложнения на вакцинацию (например, смерть) никто не видел.
Однажды ко мне подошла главный врач частного медицинского центра и спросила, по какому праву я даю эту информацию родителям. Я ответила, что мой долг, в первую очередь, соблюдать принцип «не навреди», и родитель должен знать как можно больше, чтобы принять осознанное решение прививать - не прививать. Хозяйка этого частного центра тоже «озаботилась» и предупредила меня, что центр работает по программе МИНЗДРАВА, поэтому я не должна давать родителям эту информацию. Дело в том, что вакцинация - еще и прибыльный бизнес, дозу вакцины можно оптом купить за сто рублей, а «вколоть» - за тысячу. А какая бизнесвумен не любит быстрой прибыли?
За мной стали следить, ограничили доступ к документации, мотивируя это «врачебной тайной», мне стало противно и я ушла. В детскую поликлинику я пришла работать неврологом, думая, что теперь не буду связана с вакцинацией так, как была, работая педиатром в саду и в центре. Главного врача сразу предупредила, что я настороженно отношусь к вакцинации и считаю недопустимым вакцинировать детей ослабленных, недоношенных, с явными неврологическими проблемами. Главный врач со мной во многом был согласен, сказал, что всегда был против вакцинации, что знаменитая педиатр Домбровская (его учитель) резко критиковала прививки, но последняя эпидемия дифтерии поколебала его уверенность. Сказал, что меня с радостью возьмет, но будет перевоспитывать.
Начались будни невролога. Неврологи очень осторожно относятся к вакцинации, особенно детей с проблемами нервной системы. Известно, что скрытая или явная патология нервной системы после вакцинации может манифестировать в виде судорожной готовности. То есть, вакцинация может провоцировать эпилепсию (описанное осложнение на вакцинацию). Я стала в сложных и сомнительных случаях давать медотводы на месяц-два от вакцинации. Родители спрашивали, а как же быть с педиатром, он настаивает на прививке. Я говорила, что РЕШАЕТЕ ВЫ, педиатр может только рекомендовать прививку. Говорила, что есть закон «Об иммунопрофилактике», на. основании которого можно оформить отказ от вакцинации, чтобы педиатр «отстал».
Зав. поликлиникой предупредила: «Наступите на горло собственной песне». Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле-то уже с ДЦП, но такой диагноз ему поставят после года), я запретила делать ему вакцинацию, потому что на ее фоне ДЦП резко прогрессирует. Меня не послушали, тогда я сказала главному врачу, что снимаю с себя ответственность за таких пациентов. Ну что, в самом деле, за игры?! Невролог, понимая всю тяжесть поражения нервной системы и неблагоприятный прогноз, дает медотвод, а педиатр отмахивается от него, как от назойливой мухи, и делает прививку... В общем, перевоспитать меня не удалось и меня уволили.
Педиатры в поликлинике на прием тратят по пять-десять минут (чтобы больше заработать по ОМС), поэтому педиатр - это работник конвейера, подумать ему некогда. Основная его функция - вакцинировать детей, т. к. другие проблемы будут решать узкие специалисты, или он сам с помощью калполов, кларитинов, флемоксинов. Перед прививкой осмотр осуществляется «на глазок». После прививки не отслеживается состояние ребенка, поэтому педиатр не связывает ухудшение здоровья ребенка с недавно сделанной прививкой.
Неврологи находятся не в лучшем положении - тот, кто задумывается о последствиях вакцинации для конкретного ребенка, дает медотвод, но все решает педиатр, с которого «снимают стружку за недоохваты» прививками. Поэтому невролог получает на следующем приеме еще большую проблему в состоянии здоровья ребенка, но решение о следующей прививке - опять за педиатром.
Разорвать этот порочный круг могут только родители, которые понимают, что вакцинация - «это сложнейшая иммунобиологическая операция» и не дадут разрешение вакцинировать своего ребенка, если считают, что надо подождать или, что прививки вредны и они ОТКАЗЫВАЮТСЯ делать их сознательно. У меня есть пбд наблюдением здоровые непривитые дети - это СОВСЕМ ДРУГИЕ дети...
Емельянова Н. Б., педиатр-невролог, Москва.
Опубликовано в №3/2006 газеты «Правда о прививках»
ИЗ СТАТЬИ В. Л. КОПЫЛОВА «ПОГОВОРИМ О ПРИВИВКАХ»
В. А. Копылов - академик Петровской академии наук и искусств, разработал уникальные методики лечения таких заболеваний, как рассеянный склероз, детский церебральный паралич и пр., директор научной лечебно-консультативной лаборатории немедикаментозной терапии при Петровской академии наук и искусств в Санкт-Петербурге.
За последние десять с лишним лет в печати появился целый ряд публикаций о негативных последствиях (и зачастую очень тяжелых) профилактических прививок. В течение последнего года на эту же тему было и несколько телевизионных передач.
Родителей детей, пролечивающихся в нашей лаборатории немедикаментозной терапии, мы всегда предупреждали о несовместимости нашего метода лечения с прививками и вообще о реальной угрозе здоровью детей, связанной с прививками. Многие недоумевали: как же так, ведь положено?., а если врач требует?.. Хотя нередко добавляли, что знают о том, что своих собственных детей многие врачи не прививают.
После передачи о прививках в феврале 2005 года в программе «Совершенно секретно» (НТВ) многие из посмотревших ее родителей были просто в шоке, хотя, на самом деле, показана лишь малая толика того, что происходит.
Анализ историй болезни маленьких пациентов нашей лаборатории (за период около 20 лет) выявляет, что каждый третий пролечивающийся у нас ребенок-инвалид стал им после проведенной ему прививки (некоторые буквально сразу, другие - через определенное время по мере вакцинаций). Поэтому высказывание в телепередаче некоего специалиста, ратующего за прививки, о том, что поражение организма происходит в одном случае на миллион, не соответствует действительности. Ведь только в нашей лаборатории пролечено более тысячи детей-инвалидов.
Прививка - искусственная болезнь. Но если болезнь естественная возникает в силу недостаточности конкретной функции организма и для выздоровления требуется отработка совершенно определенного органа (или системы) этой недостаточности, то болезнь искусственная, не обусловленная особенностями и недостаточностью данного организма, может нанести ему и часто наносит страшный вред.
В атеистическом двадцатом веке триединство «дух-душа-тело» в научной, а за ней - ив практической медицине перестало существовать. В результате этого в понимании смысла болезни, значения ее в жизнедеятельности и совершенствовании организма, медицина оказалась на ложном пути. Направив все усилия на уничтожение болезни, медицина упустила главное: процесс болезни - это процесс исцеления, то есть путь от не полного, не целого - к целому и полному, процесс наработки иммунитета, приобретения новых, необходимых в жизнедеятельности организма качеств, к тому же, передаваемых потомству.
Для понимания воздействия прививки на организм необходимо уяснить, что же такое «болезнь», и почему человек заболевает. Основополагающим фактором в процессе болезни являются напряжения, которые «отрабатывает» больной. Каждое заболевание задает свою совершенно определенную программу напряжений организму и его системам.
У здорового человека его здоровье обеспечивается оптимальным распределением энергии между органами и системами организма. Энергооснащенность больного органа всегда снижена и недостаточна, вследствие чего замедляется скорость протекания его внутренних процессов и снижается работоспособность. В итоге синхронизация процессов в организме нарушается, и развивается болезнь.
Причин заболеваний здорового человека множество, но все они сводятся к одному: недостаточность напряжений в заболевшем органе. Как правило, это происходит при:
1. Человек долго ведет односторонний образ жизни, вследствие чего определенный орган (или система) не получает в полном объеме необходимых ему нагрузок, в то время как другие органы (системы) достаточно загружены. В результате происходит перераспределение энергии в пользу достаточно нагруженных органов. Главное, что следует понять: все, что полноценно напрягается, всегда становится сильнее и на определенной стадии полноценно нагруженный орган (система) обязательно «отвоевывает» энергию у мало- или недостаточно нагруженного органа (системы). Между органами и системами организма (и даже в одной системе - между ее органами) постоянно идет борьба за распределение общей энергии организма. В идеале каждый орган (система) должны получать свою «долю» энергии, необходимую для полноценной работы.
2. Перенесение тяжелого инфекционного заболевания (например, после укуса клеща, зараженного энцефалитом), или какого-либо негативного внешнего воздействия (например, резкого переохлаждения, отравления), когда организм для решения возникшей конкретной проблемы мобилизует большую часть своей энергии в определенном направлении, а после ее решения возникший энергетический дисбаланс остается.
3. У здорового, в целом, человека генетически существует предрасположенность к недостаточности (ослабленности) какого-либо органа (системы). Такой человек может и не болеть, но в той или иной степени испытывать недостаточность в виде, например метеозависимости, головных болей, некоторых аллергических проявлений и так далее. В процессе роста, перемены образа жизни, изменения внешней среды (например, эпидемии) эта имеющаяся «скрытая» недостаточность может сильно проявиться и привести к рассинхронизации энергетических процессов в организме, то есть к болезни.
Исходя из вышеизложенного понимания причин возникновения и развития болезни, зададимся вопросом, что же происходит в организме после получения им прививки? В организме запускается механизм болезни, то есть комплекс определенных напряжений. Когда организм заболевает сам, то в нем «запускаются» именно необходимые для него программы напряжений, без отработки которых он не может быть здоровым, то есть энергетически сбалансированным. Отчего и возникает болезнь, как таковая, о чем мы говорили выше. Не могу удержаться и не привести гениальное высказывание Святых отцов: «Здоровье - ценный дар Божий, болезнь - безценный». Так что же, болезнь, привитая вакциной, тоже бесценный дар Божий? Нет и еще раз нет, так как этот процесс «запускается» не нашим умным организмом, всегда стремящимся (как ни парадоксально это звучит сегодня) к исцелению, сбалансированности и гармонии, а извне и искусственно, что называется «наобум», «пальцем в небо».
Проводимые в настоящее время прививочные компании ни с какой точки зрения не оправданы и по сути своей - безумны (или преступны?). С прививкой в подавляющем большинстве случаев в организме «запускаются» совершенно ненужные ему процессы, вызывающие или усиливающие (в больном организме) его рассинхронизацию и дисгармонизацию. Прививая здорового человека (ребенка), у которого внутренние процессы более или менее сбалансированы, еще можно надеяться, что «пронесет» и не оставит каких-либо значительных негативных последствий. Вакцинация же больного ребенка таких шансов не дает. Кстати, по всем медицинским канонам прививку можно проводить только совершенно здоровому ребенку. На практике же (и тому есть многочисленные свидетельства) прививают всех подряд. Да и есть ли они сейчас, совершенно здоровые дети?
Впервые мы столкнулись с проблемами прививок в г. Тольятти, где в период 1991 -1996 г.г. наша лаборатория по договору с Медсанчастью ВАЗа и горздравом проводили лечение сотрудников ВАЗа и детей города. Хотя в договоре было оговорено проведение лечения строго без медикаментозного вмешательства и прививок как в процессе лечения, так и в последующие два месяца, в детских дошкольных учреждениях и в школах проводили прививки без предупреждения об этом родителей. И в таких случаях пролечиваемых детей приходилось снимать с лечебного курса. Иногда и сами родители забывали о недопустимости прививок в процессе нашего лечения (перед началом лечения родители больных детей и взрослые пациенты обязательно знакомятся с инструкцией о порядке его прохождения), а многие подверглись жесткому давлению медработников, требовавших обязательного проведения прививок.
Приведу один типичный пример.
Проходила лечение девочка полутора лет с диагнозом ДЦП. До лечения девочка не садилась, практически не общалась с родителями. После первого курса - стала самостоятельно садиться, значительно улучшилась моторика рук, наладился контакт с окружающими. Через несколько дней после окончания курса лечения из поликлиники пришли для проведения прививки от полиомиелита. Мать пыталась препятствовать, но прививку все-таки сделали, и состояние ребенка сразу же вернулось к первоначальному: больше не садилась, перестала общаться. Когда через два месяца ребенок снова должен был проходить у нас очередной курс лечения, мать, со слезами рассказав все это, просила продолжить лечение, гарантировав защиту ребенка от прививок. Слово она сдержала. При продолжении лечения снова была получена положительная динамика, и больше ребенка прививать не давали.
Жесткий прессинг вакцинации детей продолжается и сейчас, несмотря на «информационный обвал» негативных и очень тяжелых последствий. Родителям приходится буквально отбиваться от прививок, а в родильных домах новорожденным безоговорочно делают прививки против гепатита «В» и БЦЖ. О неэффективности БЦЖ известно более двадцати лет. От туберкулеза она не защищает, так как в вакцине содержится бычий тип микобактерий, а не человеческий. Заболевают туберкулезом привитые дети не реже невакцинированных. Болезнь протекает с более тяжелыми последствиями.
Безответственность проведения вакцинации детей поражает. Приведу рассказ мамы, пролечивающей у нас своего ребенка. Таких рассказов мне приходилось слышать много.
Из роддома Андрей был выписан на четвертый день. Ребенок был спокойный, хорошо сосал грудь, хорошо спал. В возрасте 1 мес. прошли невропатолога. Наблюдались потряхивания ручек при плаче. В 2,5 мес. потряхивание ручек прошло. Диагноз невропатолога - здоров. Ребенок хорошо рос, набирал в весе. В два месяца ребенок держал голову, был активный, любил купаться, гулять.
В 3 мес. у ребенка появился небольшой кашель, наблюдались у педиатра, пролечились неделю. После выздоровления педиатр направил нас на прививки, так как из-за болезни мы опаздывали по срокам. Были сделаны одновременно прививки: АКДС и против полиомиелита. Через 2 дня после прививок у ребенка начались редкие приступы в виде сведения рук и ног (длительностью 2-3 секунды). Спустя небольшое время, ребенок стал часто болеть (кашель, насморк), стал беспокойный, плаксивый. Все чаще сжимал кулачки, плохо держал игрушки. Педиатр на мое обращение по поводу изменений у ребенка, не отреагировала.
В 4 мес. нас опять отправили на очередные прививки. Если же я не приходила с ребенком на прививку или возмущалась что их слишком много, то педиатр просто меня ругала и говорила, что всем детям делают столько же. Были сделаны следующие прививки: АКДС и против полиомиелита. После этого у ребенка заметно упало зрение, он не смотрел на игрушки, не интересовался предметами. Лишь изредка можно было поймать его взгляд. Появилось небольшое расходящееся косоглазие. Один окулист отправлял к другому. Диагноз «частичная атрофия зрительных нервов» поставили только после 1 года. Ручки и ножки плохо раздвигались, сгибались. Со временем вообще тонус в руках стал сильнее, ортопед этого даже не заметил. Все врачи-специалисты говорили, что ребенок здоровый.
Следующие прививки (последние) были сделаны в возрасте 9 месяцев: АКДС, против полиомиелита, против гепатита.
После последних прививок у ребенка усилились приступы (стали более долгими и тяжелыми). Я снова пошла с ребенком к невропатологу. Доктор очень удивилась и сказала, что от прививок такого не может быть. После этого нас отправили по разным больницам и назначили противосудорожные препараты.
В 1 год мы легли на лечение в институт и там нам назначили 4 препарата. В 1 год ребенок мог: немного стоять и ходить с поддержкой за ручки, немного лепетал, кушал с ложки, просился и ходил на горшок. Прошло около полгода, как принимали лекарства, и ребенок стал забывать, как кушать с ложки, стоять И ходить. Когда ребенку было полтора года, он уже не умел ничего, даже перестал держать голову. С того времени ребенку становилось все хуже, начались миоклонии. Он ни на что не реагировал, не лепетал, плохо ел, все время плакал и дергался (вздрагивал). Ребенок болел часто. После частых бронхитов он тяжело дышал. Окулист в ближайшее время обещал полную слепоту. Лекарства мы принимали чуть больше года, и за это время ребенок превратился в растение, лучше стало только после того, как мы отменили все препараты. Ребенок будто проснулся.
Когда моему ребенку делали три прививки, я спросила у педиатра, можно ли делать сразу три одновременно. Педиатр ответил, что можно и 11 прививок сделать сразу (только обязательно нужно дать ребенку 1/5 часть таблетки супрастина).
Родители часто понимают, что тяжелейшее заболевание у ребенка развилось в результате вакцинации, но доказать это практически невозможно. Тем более, что эти болезни вроде бы напрямую не связаны с заболеванием, против которого делалась прививка. В редких случаях удается доказать связь между прививкой и заболеванием. Приведем пример официально признанного диагноза: поствакцинальный полиомиелит.
Пациент П., 2000 г. рождения. Родился от 1-ой беременности. Течение беременности - без патологии, роды протекали нормально. При рождении масса - 3220 г, длина - 52 см. Рос и развивался соответственно возрасту. С 1 месяца стал держать голову, гулил, хорошо опирался на ножки. С 3 месяцев хорошо держал голову с упором на обе ручки, много гулил, держал в руках игрушки, хорошо следил за ними.
В 3 месяца проведена вакцинация АКДС+полиомиелит. Через две недели: у ребенка подъем температуры, диарея, снижение рефлексов, косоглазие, потеря сознания. С диагнозом ОРЗ госпитализирован. После бактериологического обследования подтвержден вакцинальный полиомиелит (обнаружен идентичный вирус). Поставлен окончательный диагноз: постпрививочный полиомиелит. Это редкий случай признания данного диагноза официальной медициной. Для доказательства пришлось неоднократно проводить бактериологические исследования и решать вопрос о признании инвалидности через суд. Кстати, нанесенный ущерб здоровью (вялый паралич обеих ног) был оценен в 20 тысяч рублей (минус судебные издержки).
Принят на лечение 03.03.2003. При поступлении: вялый паралич обеих ног, отсутствие опоры на ножки, рефлексы снижены, говорит мало слов, парез левой руки, тремор обеих рук, вздрагивание во сне.
Результаты лечения после I курса незначительны: улучшилась опора на колени, стал спокойнее сон. Этого явно недостаточно, чтобы надеяться на получение удовлетворительного результата при продолжении лечения, о чем и было с сожалением сообщено родителям. Хочется обратить внимание на размер присужденной судом компенсации. Такой размер компенсации порождает полную безответственность лиц, ответственных за вакцинацию. Если бы такой урон (потеря ребенка) оценивался так же, как в Европе или Америке, миллионами долларов, то к назначению прививок педиатр не относился бы формально.
Прививки, как правило, ослабляют иммунитет, поэтому кроме тяжелых неврологических заболеваний, могут развиться и другие заболевания: легочная недостаточность, сердечно-сосудистые заболевания, нарушения в работе органов пищеварения. Все эти заболевания в дальнейшем часто переходят в хронические состояния. В результате прививок может произойти остановка в умственном и психическом развитии, или даже деградация. Может снижаться слух и зрение.
Приведем еще несколько примеров:
Пациент К. Поступил на лечение в ноябре 2003 года в возрасте 3 года 8 месяцев с диагнозом: детский церебральный паралич (ДЦП), тяжелая форма; спастическая диплегия; задержка психоречевого развития.
При поступлении: самостоятельно не ходит, нет фиксации взгляда, нарушена моторика (самостоятельно не одевается, не раздевается, не держит ложку), не говорит, быстро утомляется, отсутствует аппетит; грудная клетка килевидной формы, кифоз; пронаторная установка рук; опора на носок; тремор левой ноги.
Из анамнеза: до 1 года 2 месяцев рост и развитие по возрасту без патологических отклонений. Прививки проводились по плану. Переносил прививки с повышением температуры и ОРВИ. К 1 году пошел, диагноз: здоров. В возрасте 1 года 1 месяца проведена ревакцинация АКДС-Ш + полиомиелита. На третий день повысилась температура до 39°, появилась неврологическая симптоматика, госпитализирован. После стационарного лечения диагноз: ДЦП, тяжелая форма. Последующее лечение проводилось амбулаторно и стационарно без существенной динамики.
С начала лечения в нашей лаборатории проведено 7 курсов (по 2 в год). После каждого курса наблюдаются хорошие положительные сдвиги: улучшается моторика рук (может одеваться, самостоятельно ест), лучше фиксирует взгляд, улучшается психоречевое развитие, уменьшилась утомляемость, перестал болеть простудными заболеваниями, самостоятельно пошел (после 5-го курса), стал опускать левую ногу на полную стопу.
Пациентка Ц. Поступила на лечение в марте 2005 года в возрасте 3 года 10 месяцев с диагнозом: хронический обструктивный бронхит; пищевая аллергия.
Жалобы при поступлении: частые простудные заболевания, кожные высыпания после употребления многих продуктов, склонность к запорам, быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, частая агрессия, «закатывания».
Из анамнеза: рост и развитие соответственно возрасту, в грудном возрасте периодические высыпания на коже, неустойчивый стул, повышенная возбудимость, частые простудные заболевания. Прививки по возрасту. В возрасте 3 лет проведена прививка от гепатита В. Через три дня повысилась температура, диагноз: бронхит, который протекал с обструктивным синдромом (одышка с хрипами). Далее заболевания повторялись через 1-2 месяца и каждый раз с одышкой.
После первого курса лечения в нашей лаборатории прекратились приступы одышки, перестала болеть простудными заболеваниями, расширили диету (без каких-либо ограничений в питании), нормализовался стул, стала активнее, улучшилось поведение (уменьшилась агрессивность), исчезли «закатывания».
За последующие 7 месяцев ребенок ни разу не болел, однако были жалобы на периодическую заложенность носа.
Повторный курс из 9 процедур проведен в ноябре 2005 года. После лечения жалоб нет. Наблюдение продолжается.
Урон, нанесенный прививками общему иммунному статусу человека, трудно недооценить. Избавившись от оспы и полиомиелита (а данные о том, что полученные негативные результаты превышали положительные, сегодня достаточно известны), и, продолжая проводить масштабные прививочные компании, мы пришли к резкому «омоложению» сердечно-сосудистых заболеваний, к широчайшему распространению онкологии, рассеянного склероза, детского церебрального паралича, сахарного диабета и других страшных и невообразимых ранее недугов и эпидемий. Объяснение этого обвала напастей только экологическими причинами - банальная отговорка людей, не желающих заставить себя думать.
В заключение приведу слова отца Сергия, в миру работавшего врачом, из интервью газете «Радонеж» (№1, 2006 г.)
Корр.: Вот тут недавно по ТВ выступала актриса Ольга Буди на. У нее годовалый ребенок, она очень агрессивно доказывала, что детям нельзя делать прививки. Об этом мнении ее можно было бы и умолчать, если бы оно было единственным. Но общественный градус этой проблемы высок. А что вы, священник, биолог и врач, думаете по этому поводу?
Отец Сергий: То же, что Ольга Будина. Считаю, что прививки нужны, когда человек отправляется в тропики, там действительно очень велик риск инфекции.
Вот с этим я полностью согласен.
Копылов В. А. www.kopylov.ru.
Опубликовано в №6/2006 газеты «Правда о прививках»
АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ О ПРИВИВКАХ
«Природа человека очень дорожит своими законами, и жестоко наказывает за их нарушения...» - это слова профессора И. А. Аршавского.
Я глубоко сожалею, что своевременно не познакомилась с работами И. А. Аршавского. Как могли бы они мне пригодиться, как помогли бы они мне, как поддержали бы в моих поисках! Его работы в области физиологии внутриутробного развития и младенчества открыли мне глаза на то, что я постигала через свой сложный и, чего греха таить, рискованный путь. Только не дает мне покоя мысль: мне, врачу-акушеру, еще на студенческой скамье надо было усвоить то, что я только сейчас узнала... Скольких бы ошибок избежала, сколько жизненных драм смогла бы предотвратить. Да и, конечно, не только я - все мои коллеги посмотрели бы иначе на то, что и как они делают в женских консультациях и родильных домах, и, может быть, ужаснувшись, подумали бы: что же это за нелепая у нас система здравооохранения, если знания, необходимейшие любому родителю - а значит, чуть ли не каждому человеку, - фактически недоступны даже для специалистов!
Мы живем в век лекарственных болезней и аллергических состояний.
Наша беда в том, что воспитание, условия работы лишили нас возможности жить по интуиции. И мне, к сожалению, приходится чаще работать в качестве гинеколога, а не акушера, поскольку на сегодняшний день рождаемость крайне низкая. Одной из причин ее является бесплодие. Несколько лет назад виновниками бесплодия были в основном женщины, сейчас статистика свидетельствует о том, что мужчины виновны в этом несчастье чаще женщин.
Свое отношение к прививкам я высказывала неоднократно. Но я не вправе советовать родителям отказываться от прививок. Прививать - не прививать должны решать сами родители, зато помочь им сделать правильный выбор я постараюсь.
Начну с собственного опыта. Своему первенцу я согласилась сделать АКДС в трехмесячном возрасте. Все пережитое после этой прививки заставило меня отказаться от вакцинаций трем своим детям на всю оставшуюся жизнь. И что же? Они все давно выросли, а инфекционными болезнями, от которых делают прививки, никто из них не болел.
Случайность? Нет. Просто их сопротивляемость оказалась сильнее самих болезней, потому что мы в семье занялись укреплением иммунитета естественным путем, а не искусственным (через прививки).
Наилучшей «вакциной» от всех инфекционных болезней является молоко матери. В нем содержатся все антитела, способные защитить и справиться с любой инфекцией, а если малыш еще будет закаляться, иммунитет его станет еще крепче безо всяких прививок.
В качестве убедительного доказательства не могу не привести сведения о том, что под моим наблюдением находятся 1640 детей (на 2002 г.), которых родители не прививали. Эти дети не только не болеют, но иначе развиваются, они более спокойные и уравновешенные, менее раздражительные и неагрессивные.
И я, и родители на практике убедились, что дети, выношенные и воспитанные без лекарств, обласканные природой, очень редко болеют. А если заболевают, то опять-таки без лекарств, в короткий срок сами выздоравливают и справляются с болезнью.
С вакцинами организм привыкает к постоянной помощи (если прививка состоится), к помощи извне. Здоровый организм, встретившийся с возбудителем инфекции, не только самостоятельно справится, перенеся это заболевание, но еще и более укрепится, приобретая стойкий иммунитет к этой инфекционной болезни, как правило, на всю жизнь.
К несчастью, в школах делают прививки, не ставя в известность родителей, а подчас не заглядывая в медицинскую карту. Самое страшное, что за этот произвол никто не отвечает, несмотря на существующие в нашей стране законы по здравоохранению.
Встретившись с большим числом осложнений, тяжелых поствакцинальных осложнений, я попыталась рассмотреть эту проблему с точки зрения законодательства. Все мои старания оказались тщетными. Несмотря на законы, в которых говорится о добровольности медицинского вмешательства, все юристы отказались «связываться» с медиками, мотивируя это тем, что «врачу доказать что-либо невозможно»....
Создается странная ситуация: здоровый ребенок считается опасным в коллективе детей, поголовно привитых. Выходит, что дети, получившие искусственную иммунизацию, не гарантированы от заболеваний?! Пусть вам на этот вопрос ответят те, кто сочиняет столь нелепые инструкции.
Врач акушер-гинеколог Ж. С. Соколова, Екатеринбург
Опубликовано в книге Г. П. Червонской«Прививки: мифы и реальность», М., 2004. С. 395-396.
___ ПРИВИВКА ПРОТИВ ГЕПАТИТА В______________________
ВОЙНА БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ